Более 5 тысяч сотрудников Уралвагонзавода отправили в вынужденный отпуск
Уралвагонзавод функционирует на фоне полного краха рынка вагоностроения, в связи с чем уже второй раз с начала этого года отправляет своих сотрудников в вынужденный отпуск.
В пресс-службе завода рассказали «Интерфаксу», что на этот раз в вынужденный отпуск отправится более пяти тысяч работников головного предприятия Уралвагонзавода, при общей численности сотрудников завода около 30 тысяч человек. Отпуск продлится до конца мая, и на этот период работникам будет сохранено 2/3 средней заработной платы. Такое решение нижнетагильское предприятие вынуждено было принять из-за отсутствия спроса и стагнации на вагоностроительном рынке.
В феврале Уралвагонзавод уже отправлял несколько тысяч своих сотрудников в вынужденный отпуск, но он был значительно короче – две недели, напоминает РБК. Причины такого решения были аналогичными, замгендиректора предприятия Алексей Жарич сообщал изданию, что принимаемые правительством меры не стимулируют рынок вагоностроения, их производство падает. При этом в феврале Жарич указывал на то, что в отпуск отправили только работников вагоносборочного производства и частично металлургического, а на продукцию военного назначения у завода была полная обеспеченность заказами, и на эту линию производства даже набирали новых сотрудников.
Гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко рассказывал изданию, что негативную ситуацию в промышленности провоцирует политика Центробанка, в результате чего она может «лечь». Он указывал на запредельно высокие ставки, отмечая, что при рентабельности вагонов «ниже нулевой» ставки по кредитам достигали 27-32%, и в результате завод потерял всех потребителей в вагонном сегменте. Отметим, что с тех пор Центробанк уже дважды снижал ключевую ставку. Также Сиенко заявлял, что рынка грузовых вагонов фактически нет, и при отсутствии стимулирования он может быть окончательно потерян.
Уралвагонзавод полностью принадлежит Росимуществу, и помимо головного предприятия (завода) в состав корпорации входят производственные предприятия, конструкторское бюро и научно-исследовательские институты. Предприятие выпускает примерно 100 видов продукции, в числе которой специализированные и цельнометаллические вагоны, железнодорожные цистерны, дорожно-строительные машины, военная техника.
В феврале Уралвагонзавод уже отправлял несколько тысяч своих сотрудников в вынужденный отпуск, но он был значительно короче – две недели, напоминает РБК. Причины такого решения были аналогичными, замгендиректора предприятия Алексей Жарич сообщал изданию, что принимаемые правительством меры не стимулируют рынок вагоностроения, их производство падает. При этом в феврале Жарич указывал на то, что в отпуск отправили только работников вагоносборочного производства и частично металлургического, а на продукцию военного назначения у завода была полная обеспеченность заказами, и на эту линию производства даже набирали новых сотрудников.
Гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко рассказывал изданию, что негативную ситуацию в промышленности провоцирует политика Центробанка, в результате чего она может «лечь». Он указывал на запредельно высокие ставки, отмечая, что при рентабельности вагонов «ниже нулевой» ставки по кредитам достигали 27-32%, и в результате завод потерял всех потребителей в вагонном сегменте. Отметим, что с тех пор Центробанк уже дважды снижал ключевую ставку. Также Сиенко заявлял, что рынка грузовых вагонов фактически нет, и при отсутствии стимулирования он может быть окончательно потерян.
Уралвагонзавод полностью принадлежит Росимуществу, и помимо головного предприятия (завода) в состав корпорации входят производственные предприятия, конструкторское бюро и научно-исследовательские институты. Предприятие выпускает примерно 100 видов продукции, в числе которой специализированные и цельнометаллические вагоны, железнодорожные цистерны, дорожно-строительные машины, военная техника.