«Бомбил» поставят на штрафстоянку?
Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев придумал, как бороться со столичными пробками, а заодно очистить дороги мегаполиса от лиц кавказской национальности. По его словам, в частности, надо изымать автомобили у частных перевозчиков, не имеющих лицензии.
По словам Колокольцева, поскольку штрафы на «бомбил» не действуют, надо не только отбирать у них автомобили, но и отстранять их от управления транспортными средствами, иными словами – изымать у них водительские удостоверения.
«Чисто милицейскими методами задержать данного водителя и привлечь его к ответственности очень сложно. Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства», - заявил Колокольцев в среду на встрече с представителями общественности, сообщает «Интерфакс».
В связи с этим глава ГУВД Москвы предложил внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказание частных перевозчиков, не имеющих лицензии, поскольку нынешние санкции, как считает Колокольцев, являются достаточно мягкими. Напомним в связи с этим, что по действующему законодательству за перевозку пассажиров без соответствующего разрешения взимается штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей для физических лиц и до 50 тыс. рублей – для юридических лиц.
Примечательно, что предложение Колокольцева направлено не только на то, чтобы ликвидировать или хотя бы уменьшить в Москве пробки, но и нацелено на сокращение числа лиц кавказской национальности, которые, и это ни для кого не секрет, успешно конкурируют на улицах Москвы с официально зарегистрированными таксомоторными компаниями, считают эксперты.
«Действительно, сегодня каждый второй «бомбила» в Москве – выходец с Кавказа или Средней Азии. Купив подержанные «Жигули», приобрести которые сегодня можно долларов за 500-600, они активно разъезжают по дорогам столицы в поисках клиентов. Часто нарушают ПДД, а техническое состояние их автомобилей такое, что пассажир зачастую рискует жизнью, - поясняет «Веку» автомобильный эксперт Борис Васильев. – Изъяв у таких извозчиков автомобили за отсутствие лицензии, а заодно и отстранив их от управления транспортным средством, по расчетам властей, можно лишить таких «бомбил» дальнейшего стимула находиться в Москве. Особенно это актуально сейчас, когда межэтническая вражда в столице крайне обострилась».
Напомним, что ранее московские власти пытались бороться с частными перевозчиками. Даже в январе 2009 года пообещали, что с «бомбилами» будет покончено в ближайшее время. Как заявил тогда заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, в столице на начало 2009 года насчитывалось около 40 тыс. частных извозчиков, в то время как официально зарегистрированных такси в городе на тот период было всего 9 тыс.
«Чисто милицейскими методами задержать данного водителя и привлечь его к ответственности очень сложно. Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства», - заявил Колокольцев в среду на встрече с представителями общественности, сообщает «Интерфакс».
В связи с этим глава ГУВД Москвы предложил внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказание частных перевозчиков, не имеющих лицензии, поскольку нынешние санкции, как считает Колокольцев, являются достаточно мягкими. Напомним в связи с этим, что по действующему законодательству за перевозку пассажиров без соответствующего разрешения взимается штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей для физических лиц и до 50 тыс. рублей – для юридических лиц.
Примечательно, что предложение Колокольцева направлено не только на то, чтобы ликвидировать или хотя бы уменьшить в Москве пробки, но и нацелено на сокращение числа лиц кавказской национальности, которые, и это ни для кого не секрет, успешно конкурируют на улицах Москвы с официально зарегистрированными таксомоторными компаниями, считают эксперты.
«Действительно, сегодня каждый второй «бомбила» в Москве – выходец с Кавказа или Средней Азии. Купив подержанные «Жигули», приобрести которые сегодня можно долларов за 500-600, они активно разъезжают по дорогам столицы в поисках клиентов. Часто нарушают ПДД, а техническое состояние их автомобилей такое, что пассажир зачастую рискует жизнью, - поясняет «Веку» автомобильный эксперт Борис Васильев. – Изъяв у таких извозчиков автомобили за отсутствие лицензии, а заодно и отстранив их от управления транспортным средством, по расчетам властей, можно лишить таких «бомбил» дальнейшего стимула находиться в Москве. Особенно это актуально сейчас, когда межэтническая вражда в столице крайне обострилась».
Напомним, что ранее московские власти пытались бороться с частными перевозчиками. Даже в январе 2009 года пообещали, что с «бомбилами» будет покончено в ближайшее время. Как заявил тогда заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, в столице на начало 2009 года насчитывалось около 40 тыс. частных извозчиков, в то время как официально зарегистрированных такси в городе на тот период было всего 9 тыс.