Такси вернется в рамки закона

Такси вернется в рамки закона
Деятельность такси перестала регулироваться каким-либо российским законом еще в 2005 году. Тогда было отменено лицензирование этого вида транспорта, и таксисты оказались предоставленными сами себе.

Однако, похоже, что лед тронулся. Так, с 1 января 2009 года в Краснодарском крае вступит в силу новый закон «Об организации таксомоторного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования». Местные законодатели удовлетворены – теперь работа в такси обретет необходимый порядок.

В соответствии с этим законом, таксопарки Краснодарского края должны получать карточки соответствия. В частности, автомобили не могут быть слишком старыми – предельный срок эксплуатации не должен превышать 8 лет. Обязанность водителя – пройти в региональном учебном центре, созданном при Минтрансе Краснодарского края, курс обучения, который называется «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». Либо водитель должен иметь диплом о высшем образовании по своей рабочей специальности.

Лихорадка возвращения таксистов в законные рамки охватила и московских законодателей. Уже этой весной Мосгордума намерена принять в третьем чтении закон «О такси», согласно которому в Москве будет создан реестр перевозчиков. Таксистам также выдадут знак «Московское городское такси».

Реклама на веке

Столичные законодатели решили также сделать некоторые послабления таксопаркам – снизить муниципальные налоги и арендную плату за используемую землю. И главное – разрешить пользоваться городскими стоянками для такси. Одно только смущает, откуда возьмутся эти самые стоянки такси, если о простых парковках московские власти спорят уже несколько лет, однако проблема до сих пор так и не решена.

Среди прочих требований к водителям московского такси в проекте закона выдвигаются обязанности знать город, иметь стаж не менее 3 лет и понимать русский язык.

Руководителям таксопарков запрещается приобретать и использовать в качестве такси машины с правосторонним рулем, а также (и это самое тяжелое!) автомобили должны быть экологического класса не менее «Евро-2». Запрещается также самостоятельно переделывать автомобили. Они должны иметь не более 8 сидений для пассажиров, быть оборудованными таксометрами и кассовыми аппаратами, покрашены в единый цвет (видимо, желтый) и украшаться световым табло на крыше: «Московское городское такси».

Словом, надо надеяться, что всей этой идиллии придется ждать не так долго. При этом хотелось бы, чтобы цены за проезд остались в пределах разумного – ведь такси, надо полагать, предназначено не для «новых» русских.

Реклама на веке
«Северный поток» условий и уступок Сергей Жаворонков: Потанин борется за контроль в «Норникеле»