Борьба с гололёдом началась
Зимой на дорогах и на тротуарах нас всюду подстерегает гололёд. Автомобильные пробки, переломы рук и ног – это только малая часть того, чем грозит лед на пути. Эксперты взялись выяснить, какой из способов борьбы с гололёдом наиболее эффективен.
Все чаще на зимних дорогах можно встретить гололёд. Сложно даже представить, что будет, если прекратить использование противогололедных реагентов и других способов борьбы со льдом.
Эксперты проверили самые интересные советы по борьбе со скользкими дорогами. Например, наждачная бумага, приклеенная на подошву обуви или войлок, приклеенный к каблуку. Кроме того, среди народных средств борьбы с гололёдом есть совсем экстремальный способ - приклеивания к подошве терки. Все они не прошли испытания. После двух-трех раз выхода в такой обуви, противоскользящий эффект терялся, и на дороге вновь становилось скользко.
Самым эффективным противоскользящим методом оказалась борьба с этим природным явлением на уровне муниципалитета. То есть, когда властями города ведется комплексная борьба с гололёдицей с использованием протовогололёдных реагентов.
Противогололёдные реагенты – это вещества, которые способны эффективно бороться с гололёдом. Многие экологи бьют тревогу, будто эти реагенты несут огромный вред природе и человечеству. Но, этот вред абсолютно не доказан, ведь в составе этих веществ находятся природные молекулярные соединения.
Для начала эксперты разделили реагенты на две группы – те, которые плавят лед и те, которые несут абразивную функцию. Абразивными свойствами обладает гранитная или мраморная крошка. Ею посыпают дороги, чтобы предотвратить замерзание.
Когда же лёд уже покрыл толстым слоем дорогу, с ним надо бороться иначе. Тогда на помощь приходят противогололёдные реагенты, которые плавят мерзлое покрытие. Они создаются на основе солей кальция (CaCl2), солей магния (MgCl2*6H2O) и натрия (NaCl2). Ими обрабатывают дорожные покрытия (тротуары, проезжую часть и пешеходные дорожки) чтобы предотвратить неприятные ситуации, возникающие на скользких дорогах. Иногда в состав противогололёдных реагентов добавляют ингибиторы коррозии металла и муравьиную кислоту. Они способны увеличить скорость действия антигололёдных реагентов и снизить воздействие на окружающую среду.
Исследовав все химические и физические свойства методов борьбы с гололедом на улицах городов, эксперты вынесли свой вердикт – для устранения скользких дорог лучше всего использовать известные своими полезными качествами противогололёдные реагенты.
Эксперты проверили самые интересные советы по борьбе со скользкими дорогами. Например, наждачная бумага, приклеенная на подошву обуви или войлок, приклеенный к каблуку. Кроме того, среди народных средств борьбы с гололёдом есть совсем экстремальный способ - приклеивания к подошве терки. Все они не прошли испытания. После двух-трех раз выхода в такой обуви, противоскользящий эффект терялся, и на дороге вновь становилось скользко.
Самым эффективным противоскользящим методом оказалась борьба с этим природным явлением на уровне муниципалитета. То есть, когда властями города ведется комплексная борьба с гололёдицей с использованием протовогололёдных реагентов.
Противогололёдные реагенты – это вещества, которые способны эффективно бороться с гололёдом. Многие экологи бьют тревогу, будто эти реагенты несут огромный вред природе и человечеству. Но, этот вред абсолютно не доказан, ведь в составе этих веществ находятся природные молекулярные соединения.
Для начала эксперты разделили реагенты на две группы – те, которые плавят лед и те, которые несут абразивную функцию. Абразивными свойствами обладает гранитная или мраморная крошка. Ею посыпают дороги, чтобы предотвратить замерзание.
Когда же лёд уже покрыл толстым слоем дорогу, с ним надо бороться иначе. Тогда на помощь приходят противогололёдные реагенты, которые плавят мерзлое покрытие. Они создаются на основе солей кальция (CaCl2), солей магния (MgCl2*6H2O) и натрия (NaCl2). Ими обрабатывают дорожные покрытия (тротуары, проезжую часть и пешеходные дорожки) чтобы предотвратить неприятные ситуации, возникающие на скользких дорогах. Иногда в состав противогололёдных реагентов добавляют ингибиторы коррозии металла и муравьиную кислоту. Они способны увеличить скорость действия антигололёдных реагентов и снизить воздействие на окружающую среду.
Исследовав все химические и физические свойства методов борьбы с гололедом на улицах городов, эксперты вынесли свой вердикт – для устранения скользких дорог лучше всего использовать известные своими полезными качествами противогололёдные реагенты.