Борьба с гололёдом началась

Зимой на дорогах и на тротуарах нас всюду подстерегает гололёд. Автомобильные пробки, переломы рук и ног – это только малая часть того, чем грозит лед на пути. Эксперты взялись выяснить, какой из способов борьбы с гололёдом наиболее эффективен.

Все чаще на зимних дорогах можно встретить гололёд. Сложно даже представить, что будет, если прекратить использование противогололедных реагентов и других способов борьбы со льдом.

Эксперты проверили самые интересные советы по борьбе со скользкими дорогами. Например, наждачная бумага, приклеенная на подошву обуви или войлок, приклеенный к каблуку. Кроме того, среди народных средств борьбы с гололёдом есть совсем экстремальный способ - приклеивания к подошве терки. Все они не прошли испытания. После двух-трех раз выхода в такой обуви, противоскользящий эффект терялся, и на дороге вновь становилось скользко.

Самым эффективным противоскользящим методом оказалась борьба с этим природным явлением на уровне муниципалитета. То есть, когда властями города ведется комплексная борьба с гололёдицей с использованием протовогололёдных реагентов.

Реклама на веке

Противогололёдные реагенты – это вещества, которые способны эффективно бороться с гололёдом. Многие экологи бьют тревогу, будто эти реагенты несут огромный вред природе и человечеству. Но, этот вред абсолютно не доказан, ведь в составе этих веществ находятся природные молекулярные соединения.

Для начала эксперты разделили реагенты на две группы – те, которые плавят лед и те, которые несут абразивную функцию. Абразивными свойствами обладает гранитная или мраморная крошка. Ею посыпают дороги, чтобы предотвратить замерзание.

Когда же лёд уже покрыл толстым слоем дорогу, с ним надо бороться иначе. Тогда на помощь приходят противогололёдные реагенты, которые плавят мерзлое покрытие. Они создаются на основе солей кальция (CaCl2), солей магния (MgCl2*6H2O) и натрия (NaCl2). Ими обрабатывают дорожные покрытия (тротуары, проезжую часть и пешеходные дорожки) чтобы предотвратить неприятные ситуации, возникающие на скользких дорогах. Иногда в состав противогололёдных реагентов добавляют ингибиторы коррозии металла и муравьиную кислоту. Они способны увеличить скорость действия антигололёдных реагентов и снизить воздействие на окружающую среду.

Исследовав все химические и физические свойства методов борьбы с гололедом на улицах городов, эксперты вынесли свой вердикт – для устранения скользких дорог лучше всего использовать известные своими полезными качествами противогололёдные реагенты.

Реклама на веке
Керри упрекнул политику России в неспособности избегать конфликты Люди одного типа личности склонны к одинаковым болезням