Информационная служба «Века» — 30.09.2009 14:34

ЦБ воспитывает заемщиков умным словом и веселыми картинками

Банк России, который в пик кризиса предотвратил панику вкладчиков неординарными вливаниями ликвидности и пожертвовал частью ЗВР для смягчения последствий девальвации рубля для заемщиков, в среду начал бороться с финансовой безграмотностью розничных клиентов банков...

Разместив на своем сайте в интернете видеоролик с памяткой заемщику по потребительскому кредиту. Минутный ролик в стиле комикса предназначен для неискушенных пользователей банковских услуг. Похожий на Незнайку персонаж советует потенциальным получателям потребительских кредитов внимательно изучать кредитный договор, сравнивать предложения нескольких банков, сопоставляя информацию о полной стоимости кредитов, и правильно оценивать свои возможности по возврату долга.

«Бери кредит обдуманно!», - рекомендует в заключение Банк России.

Совет очень своевременный, учитывая, что наблюдавшийся в последние годы бум потребительского кредитования в России обернулся в период кризиса «плохими» долгами. По информации ЦБ на 1 сентября, просрочка по розничным кредитам превосходит аналогичный показатель по кредитам нефинансовым организациям - 6,2% против 5,7%.

Банки, которые на подъеме экономики стремились откусить как можно больший кусок нового рынка потребкредитования облегченными условиями предоставления займов и фактически провоцировали клиентов на необдуманные действия, уже переоценили свои риски, ужесточив требования к клиентам. Теперь очередь за заемщиками, сообщает РИА «Новости».
Полная версия публикации
Экономика 12.04.2007 18:30
Пивоваренная компания Балтика запустила новую версию портала
Экономика 02.12.2010 17:16
Компания PepsiCo станет монополистом производства безалкогольных напитков в России
Экономика 20.04.2007 11:52
РФ. Внешнеторговый оборот вырос на 16,8%