18+
  1. Компания PepsiCo станет монополистом производства безалкогольных напитков в России

Компания PepsiCo станет монополистом производства безалкогольных напитков в России

Компания PepsiCo, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, купит «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), одного из крупнейших российских производителей молочной продукции.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление совладельца и члена совета директоров ВБД Давида Якобашвили.

По словам Якобашвили, сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов. Он добавил, что стороны подписали соглашение, которое обязывает ВБД «в случае, если PepsiСО получит одобрение сделки со стороны соответствующих органов, продать акции по 132 доллара за штуку».

«Сделка обсуждалась совсем недолго, последние три недели», - передает слова совладельца ВБД «Интерфакс». Он отметил, что срок завершения сделки зависит от решения антимонопольных органов и дальнейшего юридического оформления.

Покупка ВБД - не первое крупное приобретение PepsiCo на российском рынке. В 2008 году компания стала владельцем 75,5-процентного пакета акций крупнейшего отечественного производителя соков - ОАО «Лебедянский» более чем за 1,3 миллиарда долларов. Эта сделка стала самой масштабной в истории PepsiCo.

После такой сделки, компания PepsiCo станет монополистом на рынке безалкогольных напитков в России.

«Что касается рынка соков, то здесь PepsiCo станет безоговорочным лидером. Если в 2009 году доля рынка безалкогольных напитков PepsiCo в России составляла 22%, то с покупкой «Вимм-Билль-Данна» доля рынка PepsiCo достигнет более 26,3%. Для сравнения – доля рынка Coca-Cola в России составляет 21,9%. Скорее всего, ФАС сделку одобрит, но не исключены предписания», - поляснил «Веку» аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.