Центробанк сможет блокировать мошеннические сайты
Центробанк сможет начать блокировать сайты пирамид и мошеннических финорганизаций уже осенью. Принципиальный момент документа — решение о запрете онлайн-ресурсов будет принимать единолично председатель Центробанка.
Уже осенью нынешнего года финансовый регулятор наделят правом блокирования в досудебном порядке интернет-ресурсов, занимающихся мошенничеством и строительством финансовых пирамид. Главы думского и сенатского финансовых комитетов Анатолий Аксаков и Николай Журалев поясняют, блокировке будут подлежать сайты, принадлежащие незарегистрированным финансовым организациям. Для этого достаточно будет представления Центробанка за подписью его председателя, направленного в Роскомнадзор. После этого Банк России сможет в судебном порядке добиваться запрета работы электронного ресурса.
По действующей процедуре, Центробанк не может выступать инициатором таких разбирательств. Регулятор вправе только озвучить проблему прокуратуре, а та – обратиться в суд, который может выдать необходимое предписание Роскомнадзору. Как свидетельствует практика, процедура оказывается затяжной – портал пирамиды «Кэшбери» заблокировали только через 3 месяца после начала разбирательств.
Госдума одобрила законопроект, наделяющий финансовый регулятор правом единоличной блокировки мошеннических порталов, в январе нынешнего года. Но до второго чтения дело так и не дошло. Собеседники «Известий» на финансовом рынке и в Банке России утверждают, что недовольство документом выразили в Министерстве внутренних дел и Минкомсвязи. Первое допускает, что новые функции Центробанка помешают оперативным следственным действиям, также в ведомстве не довольны трансформацией Банка России в подобие правоохранительного ведомства. Официально в МВД проект комментировать отказываются. Что касается Минкомсвязи, то там усмотрели в новых правах финансового регулятора увеличение нагрузки на Роскомнадзор, а также делегирование Центробанку части полномочий самого министерства, которое позиционирует себя как монополист по контролю интернет-пространство. Это ведомство от официальных заявлений по поводу законопроекта также воздерживается.
Зато в Центробанке не сомневаются, что на осенней сессии Госдумы документ будет принят в целом. Отметим, за последние два года регулятор добился блокировки 1,6 тыс. фишинговых доменов. Чаще всего регулятор выявляет интернет-страницы финансовых пирамид, незарегистрированных банков, микрофинансовых организаций и страховых компаний.
По действующей процедуре, Центробанк не может выступать инициатором таких разбирательств. Регулятор вправе только озвучить проблему прокуратуре, а та – обратиться в суд, который может выдать необходимое предписание Роскомнадзору. Как свидетельствует практика, процедура оказывается затяжной – портал пирамиды «Кэшбери» заблокировали только через 3 месяца после начала разбирательств.
Госдума одобрила законопроект, наделяющий финансовый регулятор правом единоличной блокировки мошеннических порталов, в январе нынешнего года. Но до второго чтения дело так и не дошло. Собеседники «Известий» на финансовом рынке и в Банке России утверждают, что недовольство документом выразили в Министерстве внутренних дел и Минкомсвязи. Первое допускает, что новые функции Центробанка помешают оперативным следственным действиям, также в ведомстве не довольны трансформацией Банка России в подобие правоохранительного ведомства. Официально в МВД проект комментировать отказываются. Что касается Минкомсвязи, то там усмотрели в новых правах финансового регулятора увеличение нагрузки на Роскомнадзор, а также делегирование Центробанку части полномочий самого министерства, которое позиционирует себя как монополист по контролю интернет-пространство. Это ведомство от официальных заявлений по поводу законопроекта также воздерживается.
Зато в Центробанке не сомневаются, что на осенней сессии Госдумы документ будет принят в целом. Отметим, за последние два года регулятор добился блокировки 1,6 тыс. фишинговых доменов. Чаще всего регулятор выявляет интернет-страницы финансовых пирамид, незарегистрированных банков, микрофинансовых организаций и страховых компаний.