В пресс-службе Национальной технологической инициативы "Автонет" считают необходимым законодательно закрепить обязанность автодилеров, операторов технического осмотра и перевозчиков проводить дополнительную проверку, процедуру которой уже разработал Сколковский институт науки и технологий, при плановом ТО или перед продажей машины.
Требование об обязательном оснащении пассажирских и грузовых автомобилей системами ЭРА-ГЛОНАСС ввели в 2017 году.
Устройство в обязательном порядке ставят на новые машины, у которых в 2016 году истекло одобрение типа транспортного средства, а также на импортные авто с пробегом.
Государственная в июле приняла законопроект, который устанавливает штрафы за фальшивые диагностические карты техосмотра (ТО) автомобиля без его реального прохождения. Так, за оформление поддельной карты предлагается ввести штраф для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлицам будет грозить от 200 тыс. до 300 тыс. рублей штрафа.
С предложением ужесточить наказание за недобросовестное прохождение техосмотра в феврале выступил глава Минтранса Егений Дитрих. За подделку документов он потребовал «жестко карать».
Ранее с инициативой ввести суровое наказание для водителей, у которых завершился техосмотр, ранее предлагало МЭР. Выявлять просроченные талоны ТО предлагалось при помощи камер фотовидеофиксации нарушений.
Для операторов техосмотра планировалось обязать каждые два года подтверждать соответствия требованиям аккредитации.
В конце мая нижняя палата приняла в третьем чтении законопроект, вводящий фотофиксацию техосмотра транспортных средств. Данный шаг, как отмечалось, призван исключить оформление «серых» диагностических карт, которые выдаются без проведения техосмотра.
С целью борьбы с подделками диагностические карты будут оформляться исключительно в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Контролировать проведение техосмотра будет МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Как отмечалось, проведение техосмотра под камерами позволит исключить ситуации, когда операторы ТО продают диагностические карты без проверки автомобиля.