В России предложили ужесточить правила техосмотра

Автодилеров, операторов техосмотра и перевозчиков могут обязать проверять работоспособность установленных на автомобилях устройств ЭРА-ГЛОНАС. Это позволит повысить надежность работы системы экстренного реагирования, обеспечит своевременное доведение сигнала до экстренных служб, которые окажут помощь пострадавшим.

В пресс-службе Национальной технологической инициативы "Автонет" считают необходимым законодательно закрепить обязанность автодилеров, операторов технического осмотра и перевозчиков проводить дополнительную проверку, процедуру которой уже разработал Сколковский институт науки и технологий, при плановом ТО или перед продажей машины.

Требование об обязательном оснащении пассажирских и грузовых автомобилей системами ЭРА-ГЛОНАСС ввели в 2017 году.

Устройство в обязательном порядке ставят на новые машины, у которых в 2016 году истекло одобрение типа транспортного средства, а также на импортные авто с пробегом.

Реклама на веке

Государственная в июле приняла законопроект, который устанавливает штрафы за фальшивые диагностические карты техосмотра (ТО) автомобиля без его реального прохождения. Так, за оформление поддельной карты предлагается ввести штраф для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлицам будет грозить от 200 тыс. до 300 тыс. рублей штрафа.

С предложением ужесточить наказание за недобросовестное прохождение техосмотра в феврале выступил глава Минтранса Егений Дитрих. За подделку документов он потребовал «жестко карать».

Ранее с инициативой ввести суровое наказание для водителей, у которых завершился техосмотр, ранее предлагало МЭР. Выявлять просроченные талоны ТО предлагалось при помощи камер фотовидеофиксации нарушений.

Для операторов техосмотра планировалось обязать каждые два года подтверждать соответствия требованиям аккредитации.

В конце мая нижняя палата приняла в третьем чтении законопроект, вводящий фотофиксацию техосмотра транспортных средств. Данный шаг, как отмечалось, призван исключить оформление «серых» диагностических карт, которые выдаются без проведения техосмотра.

С целью борьбы с подделками диагностические карты будут оформляться исключительно в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Контролировать проведение техосмотра будет МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Как отмечалось, проведение техосмотра под камерами позволит исключить ситуации, когда операторы ТО продают диагностические карты без проверки автомобиля.

Реклама на веке
Росстат выяснил, как рацион россиян изменился за 40 лет Пошли вразрез