Информационная служба «Века» — 18.11.2016 14:05

Центробанк сохранит классический банковский сервис

Центробанк решил позаботиться о доступности новых динамично развивающихся сервисов банков, страховщиков и других компаний для людей, которые еще не успели перестроиться. Для этого регулятор сохранит привычную физическую инфраструктуру финансовых организаций.

Как отметил в беседе с «Известиями» руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута, несмотря на то, что банковские услуги не первый год стремительно переходят в электронный сегмент, в регуляторе придерживаются позиции, согласно которой все услуги финансовых учреждений должны оставаться доступными для граждан, которые в силу определенных обстоятельств пока не приспособились к электронному формату.

По предварительным оценкам, с электронными услугами не готовы работать от 15% до 20% представителей разных возрастных групп. В этой ситуации финучреждения могут использовать два механизма: обучение клиентам азам применения дистанционных каналов банковского обслуживания, а также сохранение инфраструктуры классического обслуживания, предусматривающей физическое присутствие клиента в банке и его общение с сотрудником.

Мамута подчеркнул, тот факт, что физическая банковская инфраструктура будет сокращаться, не подлежит сомнению. Однако о ее полном упразднении в ближайшее время речь не идет. Поэтому Центробанк намерен развернуть специализированную подпрограмму, посвященную доступности банковских услуг для отдельных категорий граждан, в том числе жителей отдаленных регионов. В целом в России на данный момент насчитывается значительно больше банковских отделений в пересчете на количество жителей, нежели в ведущих мировых государствах. На 100 тыс. совершеннолетних россиян приходится 37 отделений, что намного выше показателям США и ФРГ. Зато в Бразилии 100 тыс. взрослых граждан в среднем обслуживает более 46 отделений.

А председатель Сбербанка Герман Греф уточняет, неожиданно востребованными в эпоху банковских карт оказались классические сберкнижки. Банк в прошлом году отказался от их выпуска, однако после всплеска жалоб услуга была восстановлена. Теперь сберкнижки будут функционировать до тех пор, как будут пользоваться спросом. Что касается физических визитов клиентов в офис, то в Сбербанке в 2015 году насчитали 700 млн таковых. Это означает, что средний россиянин, включая младенцев, инвалидов и стариков, за год сходил только в этот банк 5 раз.
Полная версия публикации
Экономика 16.11.2016 21:08
Глава «Роснано» прокомментировал обыски в госкомпании
Экономика 16.11.2016 22:32
Госдума определилась с акцизами на шампанское и табак
Экономика 17.11.2016 23:07
Минфин: обсуждать введение прогрессивной шкалы НДФЛ можно будет после 2018 года