Цены на сантехнику снижаются, но продажи не растут
Падение рубля в декабре 2014 года заставило российских граждан скупать все подряд, что привело к еще большему обесцениванию национальной валюты. Сейчас цены снизились, однако наплыва покупателей нет.
Ажиотажные продажи конца прошлого года, когда россияне скупали крупную бытовую технику, автомобили и сантехнику: унитазы, элитные ванны и душевые кабины, канули в Лету. По словам специалистов компании "Аквазет", специализирующейся на производстве акриловых ванн и душевых кабин, даже подорожание на 20-25% не пугало российских покупателей: на конец года магазины продали практически все, вплоть до витринных образцов. Душевое оборудование торговой марки "Аквазет" производится на территории Сибирского федерального округа, на производственной площадке компании в Новосибирске. При этом иностранная сантехника подорожала в 4 раза сильнее отечественной.
К настоящему моменту цены на сантехническое оборудование снизились на 13%, однако роста продаж нет: у продавцов сантехники начался "мертвый сезон", и ситуация во многом парадоксальна. По мнению менеджера компании «Марис» Ильи Чупышева, укрепление рубля способствует снижению цен, однако люди перестали покупать сантехнику и такая ситуация характерна как для розничных, так и для оптовых продаж.
Тем не менее специалисты по продаже сантехники связывают затишье, в том числе с традиционным весенним падением продаж – с обычным явлением на рынке сантехнических изделий на протяжении многих лет. И, хотя опасения что будет дальше есть, новых крупных договоров на поставку сантехники практически не заключалось – клиент рано или поздно начнет покупать, выбирая самое лучшее предложение.
Илья Чупышев констатирует факт: сокращение крупных заказов вынуждает российских производителей сокращать объемы выпуска продукции. На ряде российских заводов существуют настроения о закрытии производства – такого бума продаж, как в декабре, наверное, уже не будет. В пик падения рубля российская сантехника подорожала на 15%, иностранная – на 60%.
По данным DISCOVERY Research Group, рынок российской сантехники оценивается в 6,5 млрд долларов. По прогнозам экспертов, темпы роста в течение 4-5 лет будут составлять около 10% в год, с увеличением доли продукции отечественных производителей. Среди всех санитарно-технических изделий преобладает продукция из Китая (доля 47%), второе место у Германии, с долей рынка в 13%. Производители Италии, Испании, Турции и Польши, в общей сложности занимают 4% российского рынка сантехники. При этом доля продукции из Китая постепенно сокращается с 2013 года.
К настоящему моменту цены на сантехническое оборудование снизились на 13%, однако роста продаж нет: у продавцов сантехники начался "мертвый сезон", и ситуация во многом парадоксальна. По мнению менеджера компании «Марис» Ильи Чупышева, укрепление рубля способствует снижению цен, однако люди перестали покупать сантехнику и такая ситуация характерна как для розничных, так и для оптовых продаж.
Тем не менее специалисты по продаже сантехники связывают затишье, в том числе с традиционным весенним падением продаж – с обычным явлением на рынке сантехнических изделий на протяжении многих лет. И, хотя опасения что будет дальше есть, новых крупных договоров на поставку сантехники практически не заключалось – клиент рано или поздно начнет покупать, выбирая самое лучшее предложение.
Илья Чупышев констатирует факт: сокращение крупных заказов вынуждает российских производителей сокращать объемы выпуска продукции. На ряде российских заводов существуют настроения о закрытии производства – такого бума продаж, как в декабре, наверное, уже не будет. В пик падения рубля российская сантехника подорожала на 15%, иностранная – на 60%.
По данным DISCOVERY Research Group, рынок российской сантехники оценивается в 6,5 млрд долларов. По прогнозам экспертов, темпы роста в течение 4-5 лет будут составлять около 10% в год, с увеличением доли продукции отечественных производителей. Среди всех санитарно-технических изделий преобладает продукция из Китая (доля 47%), второе место у Германии, с долей рынка в 13%. Производители Италии, Испании, Турции и Польши, в общей сложности занимают 4% российского рынка сантехники. При этом доля продукции из Китая постепенно сокращается с 2013 года.