Частью транснационального транспортного коридора готова стать Архангельская область
Вопросы развития транспортного коридора «Белкомур» обсуждали 9 ноября в правительстве Архангельской области на встрече представителей министерства промышленности, транспорта и связи региона и менеджеров шведского логистического проекта ТрансБалтик, передает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.
Интерес шведов связан со стремлением Евросоюза модернизировать систему морского сообщения в масштабах Балтики, оптимизация которой невозможна без подробного анализа транспортной стратегии одного из ключевых участников глобальной логистической цепочки – России. «Невозможно развивать Балтику без понимания роли Российской Федерации в этом процессе», – высказал мнение менеджер проекта ТрансБалтик Виктор Зидаровски.
Для того, чтобы понять основные векторы российской транспортной стратегии, шведы отправились в регионы, по которым осуществляется перевозка международных грузов. Архангельск вошел в список интересных для европейских аналитиков объектов не случайно – здесь расположен перспективный с точки зрения логистики порт, обладающий хорошим потенциалом по загрузке, есть выходы на основные транспортные магистрали страны. И самое главное – Архангельск стал одним из ключевых участников межрегионального проекта «Белкомур», который в перспективе свяжет железнодорожной веткой Белое море, Республику Коми и Урал.
Напомним, «Белкомур» – это проект строительства двух недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Транзитный коридор обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность дороги – 1252 км. Транспортное плечо от Архангельска до Урала сократится на 800 км. Цена вопроса – 598 млрд. рублей.
Прокладка железнодорожной магистрали включена в программу развития транспортной системы России до 2030 года. По этой программе до 2012 года должны быть закончены проектировочные работы, ещё около двух лет потребуется непосредственно на строительство железнодорожной ветки. В настоящее время Правительство России рассматривает различные варианты финансирования этого масштабного проекта.
Уже понятно, что одними средствами инвестиционного фонда расходы не покрыть. Основное предложение – привлекать частный капитал. Инвесторы смогут получить преференции по тарифам на перевозку грузов, предлагается предоставлять им на льготных условиях участки земли вдоль трассы и расположенные в непосредственной близости месторождения полезных ископаемых.
По сути, «Белкомур» – это комплексная программа инфраструктурного и промышленного развития Архангельской области, Республики Коми и Пермского края, включающая в себя ряд инвестиционных проектов. Ключевой проект для северной территории – создание глубоководного района Архангельского морского порта. По прогнозам, к 2020 году сюда будет идти грузопоток из Зауралья в объеме около 30 млн. тонн. Для обеспечения переработки поступающих грузов к этому времени планируется построить и запустить новый глубоководный район морского порта в губе Сухое Море, который сможет принимать суда дедвейтом до 70-80 тысяч тонн.
«Еще одним подготовительным этапом реализации проекта можно назвать перспективу включения железнодорожной системы Архангельской области в терминальную сеть ОАО «РЖД». Речь идет о создании в Архангельске хаб-терминала с функцией так называемого сухого порта (то есть внутреннего припортового терминала, самостоятельно формирующего контейнерные отправки). Решение о создании нового сегмента терминальной сети уже принято, сейчас инвестор рассматривает участки, на которых будет построен современный хаб», - заявили газете «Век» в пресс-службе Губернатора и Правительства Архангельской области.
Для того, чтобы понять основные векторы российской транспортной стратегии, шведы отправились в регионы, по которым осуществляется перевозка международных грузов. Архангельск вошел в список интересных для европейских аналитиков объектов не случайно – здесь расположен перспективный с точки зрения логистики порт, обладающий хорошим потенциалом по загрузке, есть выходы на основные транспортные магистрали страны. И самое главное – Архангельск стал одним из ключевых участников межрегионального проекта «Белкомур», который в перспективе свяжет железнодорожной веткой Белое море, Республику Коми и Урал.
Напомним, «Белкомур» – это проект строительства двух недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Транзитный коридор обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность дороги – 1252 км. Транспортное плечо от Архангельска до Урала сократится на 800 км. Цена вопроса – 598 млрд. рублей.
Прокладка железнодорожной магистрали включена в программу развития транспортной системы России до 2030 года. По этой программе до 2012 года должны быть закончены проектировочные работы, ещё около двух лет потребуется непосредственно на строительство железнодорожной ветки. В настоящее время Правительство России рассматривает различные варианты финансирования этого масштабного проекта.
Уже понятно, что одними средствами инвестиционного фонда расходы не покрыть. Основное предложение – привлекать частный капитал. Инвесторы смогут получить преференции по тарифам на перевозку грузов, предлагается предоставлять им на льготных условиях участки земли вдоль трассы и расположенные в непосредственной близости месторождения полезных ископаемых.
По сути, «Белкомур» – это комплексная программа инфраструктурного и промышленного развития Архангельской области, Республики Коми и Пермского края, включающая в себя ряд инвестиционных проектов. Ключевой проект для северной территории – создание глубоководного района Архангельского морского порта. По прогнозам, к 2020 году сюда будет идти грузопоток из Зауралья в объеме около 30 млн. тонн. Для обеспечения переработки поступающих грузов к этому времени планируется построить и запустить новый глубоководный район морского порта в губе Сухое Море, который сможет принимать суда дедвейтом до 70-80 тысяч тонн.
«Еще одним подготовительным этапом реализации проекта можно назвать перспективу включения железнодорожной системы Архангельской области в терминальную сеть ОАО «РЖД». Речь идет о создании в Архангельске хаб-терминала с функцией так называемого сухого порта (то есть внутреннего припортового терминала, самостоятельно формирующего контейнерные отправки). Решение о создании нового сегмента терминальной сети уже принято, сейчас инвестор рассматривает участки, на которых будет построен современный хаб», - заявили газете «Век» в пресс-службе Губернатора и Правительства Архангельской области.