Взамен строители новой ВСМ обещают пенсионерам солидный доход.
Согласно новому закону о пенсионном страховании средства обанкротившихся НПФ могут быть переведены под управление ВЭБа. А инвестировать пенсионные накопления, как стало известно накануне, Внешэкономбанк теперь может в проекты «скоростных магистралей».
«Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег (а это длинные рублевые деньги), может составить 9-10%, что выше той, которую сейчас в среднем могут обеспечить пенсионные фонды», - пояснила директор по подготовке к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» ОАО «Российские железные дороги») Елена Шебунина, пишет РБК.
При этом она отметила, что участвовать в финансировании строительства ЖД магистрали могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об управляющей компании «Лидер», подконтрольной «Газпрому», и пенсионном фонде «Благосостояние», подконтрольном РЖД.
Пока предполагается, что строительство магистрали займет до 4 лет, стоимость проекта составит до 696 млрд. рублей. По оценкам гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км на участке Москва - Санкт-Петербург колеблется от 19 млн. до 26 млн. евро. ВСМ до Питера будет пущена в эксплуатацию к 2017 году, перед Чемпионатом мира по футболу-2018, который пройдет в России. Поезда будут развивать скорость до 400 км в час и тратить 2,5 часа на дорогу в один конец. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса, которые смогут перевозить до 14 млн. человек в год.
На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Дениса Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siiens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран посредством проведения тендера.
Добавим, доходность инвестирования ВЭБом средств пенсионных накоплений по итогам января-сентября 2011 года составила по расширенному инвестиционному портфелю 5,36%. Такие данные приводятся в материалах госкорпорации. Таким образом, этот показатель оказался выше инфляции, набравшей за январь - сентябрь 4,7%. ВЭБ по умолчанию управляет пенсионными накоплениями тех граждан, которые не выбрали частную УК или НПФ (так называемых «молчунов»). В 2010 году под управлением ВЭБа, выступающего в роли государственной УК, находилось чуть более 80% всех средств пенсионных накоплений.