Человека можно заставить поменять образ жизни
Как оказалось, широкий взгляд на вещи помогает позитивно реагировать на стороннюю критику. Кроме этого, важно, чтобы люди понимали: любые изменения возможны.
Специалисты из государственного исследовательского Университета штата Огайо провели ряд экспериментов. В одном из них приняли участие добровольцы обоих полов: сорок семь женщин и тридцать восемь мужчин. Испытуемых поделили на две группы: участники первой группы получили задание мыслить глобальными понятиями, а второй группе, наоборот, предложили использовать в мышлении более конкретные понятия.
Первая группа должна была назвать любую общую категорию для двадцати различных объектов, к примеру, газированная вода — это напиток. Участники же второй группы подбирали для объектов конкретные примеры: газированная вода — пепси-кола. После это испытуемые должны были прочитать статью про то, что загар повышает риск возникновения рака кожи. Участникам рекомендовали пользоваться солнцезащитным кремом и другими средствами для уменьшения риска. Любители загорать на солнце, мыслящие в рамках эксперимента широко, чаще других соглашались на изменение своего поведения.
Для второго эксперимента были отобраны сто тридцать три человека, которых также разделили на две группы. Участники первой прочитали статью о том, что отказ от солнечных ванн и кремы для загара снижают риск заболеть раком кожи. А вот в тексте статьи, которая была предложена добровольцам из второй группы, говорилось о том, что рак кожи передается генетически и зависим от этнической принадлежности. Затем испытуемым предложили ознакомиться с рекомендациями по профилактике онкологических заболеваний кожи. Участники, которые имели в семейном анамнезе случаи рака, читали статью дольше, если были уверены, что риск возможно уменьшить.
Кроме того, исследователи провели два онлайн-теста, в которых приняли участие почти 600 человек. Результаты получились похожими на предыдущие эксперименты. Тех, кто любил принимать солнечные ванны, больше заинтересовала информация про способы профилактики онкологических заболеваний кожи, если они имели широкий кругозор и были уверены, что риск возможно снизить.
Как считают психологи, если руководители хотят изменить подход к работе своих сотрудников, им нужно давать рекомендации, начиная от общей картины, а не от конкретных шагов. И для начала объяснить, что именно надо сделать и зачем. А вот обвинения и критика не помогут, поскольку они вынуждают людей обороняться, а не изменять стратегию работы.
Первая группа должна была назвать любую общую категорию для двадцати различных объектов, к примеру, газированная вода — это напиток. Участники же второй группы подбирали для объектов конкретные примеры: газированная вода — пепси-кола. После это испытуемые должны были прочитать статью про то, что загар повышает риск возникновения рака кожи. Участникам рекомендовали пользоваться солнцезащитным кремом и другими средствами для уменьшения риска. Любители загорать на солнце, мыслящие в рамках эксперимента широко, чаще других соглашались на изменение своего поведения.
Для второго эксперимента были отобраны сто тридцать три человека, которых также разделили на две группы. Участники первой прочитали статью о том, что отказ от солнечных ванн и кремы для загара снижают риск заболеть раком кожи. А вот в тексте статьи, которая была предложена добровольцам из второй группы, говорилось о том, что рак кожи передается генетически и зависим от этнической принадлежности. Затем испытуемым предложили ознакомиться с рекомендациями по профилактике онкологических заболеваний кожи. Участники, которые имели в семейном анамнезе случаи рака, читали статью дольше, если были уверены, что риск возможно уменьшить.
Кроме того, исследователи провели два онлайн-теста, в которых приняли участие почти 600 человек. Результаты получились похожими на предыдущие эксперименты. Тех, кто любил принимать солнечные ванны, больше заинтересовала информация про способы профилактики онкологических заболеваний кожи, если они имели широкий кругозор и были уверены, что риск возможно снизить.
Как считают психологи, если руководители хотят изменить подход к работе своих сотрудников, им нужно давать рекомендации, начиная от общей картины, а не от конкретных шагов. И для начала объяснить, что именно надо сделать и зачем. А вот обвинения и критика не помогут, поскольку они вынуждают людей обороняться, а не изменять стратегию работы.