Евгений Фролов, отдел иностранной прессы — 09.11.2016 09:18

Чему президентская кампания 2016 года научила американцев?

Окончательные результаты голосования в Америке еще неизвестны, однако совершенно ясно, что предшествовавшая им кампания явила на свет некоторые фундаментальные истины о США и преподала уроки, которые должны учесть политические лидеры страны независимо от того, кто победит на президентских выборах, пишет The New York Times.

Ненависть продается
Дональд Трамп доказал, что расизм, фанатизм и женоненавистничество могут придать драйва избирательной кампании. Трамп продемонстрировал, что возможно привлечь альтернативно правых, приверженцев теории заговора, сторонников превосходства белых и антисемитов, не оттолкнув при этом надежных избирателей-республиканцев.
Экономическое беспокойство высоко
У американцев из всех слоев общества - белых, черных, латиноамериканцев, мужчин, женщин, людей из сельской местности и городов - есть общая черта. Все они беспокоятся о своем экономическом будущем. Страна недавно пережила самую длительную рецессию со времен Великой депрессии, доходы оставались на прежнем уровне или сокращались в течение многих лет, а неравенство в размере доходов в последние годы было на максимальном уровне с 1920-х годов. Все кандидаты, и республиканец, и демократка, стремились поставить этот вопрос на центральное место своих избирательных кампаний.
Но г-н Трамп превзошел даже Берни Сандерса в эксплуатации этой тревоги. В то время как экономические проблемы охватывают все демографические группы, он не обращает внимания на реальные проблемы, нападает на иммигрантов и торговые соглашения, но не предлагает при этом никаких действенных механизмов для создания хороших рабочих мест и поднятия заработной платы. Осуществление его предложений в области экономики и налогообложения повредили бы обычным рабочим и проделали бы дыру в федеральном бюджете. В отличие от Трампа кандидат в президенты США Хиллари Клинтон предложила идеи, реализация которых могла бы улучшить экономическую ситуацию для большинства американцев.
Средства массовой информации слишком слабы, чтобы остановить чрезмерно резкие высказывания кандидатов и партий
Социальные медиа и телевизионные новостные программы транслировали все небылицы и оскорбления, которые извергали политики в течение последних 18 месяцев. Но у них было слишком мало времени и места, чтобы устроить конструктивные дебаты о таких широко обсуждаемых и актуальных вопросах, как изменения климата или уголовного правосудия.
Демократизированные СМИ, Twitter и Facebook также сделали доступными для американцев только те сообщения, которые они желали услышать. Отчаянно нуждающиеся в рейтингах Fox News, CNN и другие сети вручили Трампу открытый микрофон в самом начале предвыборной гонки и раздули пламя крайней межпартийной непримиримости, которое удавалось сдерживать многие годы. Республиканские лидеры не имели сил, чтобы остановить продвижение Трампа во время праймериз, а затем боялись оказаться без поддержки его сторонников, выступая против него на всеобщих выборах. Господин Трамп использовал подконтрольные себе СМИ и развлекал всех, часто прибегая к оскорблениям. Все это делалось для того, чтобы приковать к себе взгляды. Вообразите, сколького он мог бы добиться, будучи более последовательным демагогом.
Явка латиноамериканцев растет
Вот яркий пример. Показатели ранней явки избирателей в течение последних нескольких дней в таких штатах, как Невада и Флорида, дают основания предполагать, что латиноамериканцы принимают в этих выборах более активное участие, чем делали это в прошлом. Таким образом, голоса латиноамериканцев могут стать значимее. Не исключено, что они нанесут урон позициям Трампа. Это один из вариантов развития событий.
Полная версия публикации
ИноСМИ 07.11.2016 15:11
Нужна ли Америке женщина-президент?
Общество 07.11.2016 23:31
Пиво лучше всего пить с орешками, а шампанское - с ананасами
Политика 07.11.2016 23:11
В декларации о доходах Порошенко появились новые цифры