Чему президентская кампания 2016 года научила американцев?

Окончательные результаты голосования в Америке еще неизвестны, однако совершенно ясно, что предшествовавшая им кампания явила на свет некоторые фундаментальные истины о США и преподала уроки, которые должны учесть политические лидеры страны независимо от того, кто победит на президентских выборах, пишет The New York Times.

Ненависть продается

Дональд Трамп доказал, что расизм, фанатизм и женоненавистничество могут придать драйва избирательной кампании. Трамп продемонстрировал, что возможно привлечь альтернативно правых, приверженцев теории заговора, сторонников превосходства белых и антисемитов, не оттолкнув при этом надежных избирателей-республиканцев.

Экономическое беспокойство высоко

Реклама на веке

У американцев из всех слоев общества - белых, черных, латиноамериканцев, мужчин, женщин, людей из сельской местности и городов - есть общая черта. Все они беспокоятся о своем экономическом будущем. Страна недавно пережила самую длительную рецессию со времен Великой депрессии, доходы оставались на прежнем уровне или сокращались в течение многих лет, а неравенство в размере доходов в последние годы было на максимальном уровне с 1920-х годов. Все кандидаты, и республиканец, и демократка, стремились поставить этот вопрос на центральное место своих избирательных кампаний.

Но г-н Трамп превзошел даже Берни Сандерса в эксплуатации этой тревоги. В то время как экономические проблемы охватывают все демографические группы, он не обращает внимания на реальные проблемы, нападает на иммигрантов и торговые соглашения, но не предлагает при этом никаких действенных механизмов для создания хороших рабочих мест и поднятия заработной платы. Осуществление его предложений в области экономики и налогообложения повредили бы обычным рабочим и проделали бы дыру в федеральном бюджете. В отличие от Трампа кандидат в президенты США Хиллари Клинтон предложила идеи, реализация которых могла бы улучшить экономическую ситуацию для большинства американцев.

Средства массовой информации слишком слабы, чтобы остановить чрезмерно резкие высказывания кандидатов и партий

Социальные медиа и телевизионные новостные программы транслировали все небылицы и оскорбления, которые извергали политики в течение последних 18 месяцев. Но у них было слишком мало времени и места, чтобы устроить конструктивные дебаты о таких широко обсуждаемых и актуальных вопросах, как изменения климата или уголовного правосудия.

Демократизированные СМИ, Twitter и Facebook* также сделали доступными для американцев только те сообщения, которые они желали услышать. Отчаянно нуждающиеся в рейтингах Fox News, CNN и другие сети вручили Трампу открытый микрофон в самом начале предвыборной гонки и раздули пламя крайней межпартийной непримиримости, которое удавалось сдерживать многие годы. Республиканские лидеры не имели сил, чтобы остановить продвижение Трампа во время праймериз, а затем боялись оказаться без поддержки его сторонников, выступая против него на всеобщих выборах. Господин Трамп использовал подконтрольные себе СМИ и развлекал всех, часто прибегая к оскорблениям. Все это делалось для того, чтобы приковать к себе взгляды. Вообразите, сколького он мог бы добиться, будучи более последовательным демагогом.

Явка латиноамериканцев растет

Вот яркий пример. Показатели ранней явки избирателей в течение последних нескольких дней в таких штатах, как Невада и Флорида, дают основания предполагать, что латиноамериканцы принимают в этих выборах более активное участие, чем делали это в прошлом. Таким образом, голоса латиноамериканцев могут стать значимее. Не исключено, что они нанесут урон позициям Трампа. Это один из вариантов развития событий.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
В Оренбурге на маленького ребенка рухнула этажерка Услуги эвакуатора: кому они обходятся дороже?