Черные дилеры протеста
Предстоящая в эти выходные всероссийская акция протеста против повышения таможенных пошлин на иномарки едва ли могла состояться, если бы все пожелавшие принять в ней участие автомобилисты в один прекрасный момент узнали о том, кто же именно подогревает их недовольство и активно подталкивает к уличному протесту.
За, казалось бы, стихийными акциями протеста рассерженных очередными правительственными инициативами обладателей «железных коней», стоят вполне конкретные автодиллеры, желающие сохранить свои сверх прибыли от ввоза подержанных автомобилей из-за границы. Об этом свидетельствуют, например, обнародованные в прессе данные об участниках прошедших в Приморье «народных» акциях протеста.
Известно, что 11 января вступит в силу принятое в декабре 2008 года постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. По вполне понятным причинам, эта мера, по словам власть предержащих, предпринятая с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ, вызвала всплеск недовольства среди жителей Приморья. По Дальнему востоку, где 90% населения пользует старые японские автомобили, прокатились митинги, заканчивающиеся местами даже перекрытием улиц и автодорог.
Во Владивостоке, Находке, других городах Приморья, а также Новосибирске, Красноярске, Иркутске прошли акции протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин. Однако самая крупная «стихийная» акция протеста против повышения пошлин на иномарки, прошла, как ни странно, именно во Владивостоке. Там участники акции на несколько часов даже блокировали Некрасовский путепровод, через который проходит две самых оживленных магистрали города.
Почему именно Владивосток и Находка стали местом самого крупного стихийного протеста? Ответ лежит на поверхности. Дело в том, что больше всего автодилеров, сколачивающих себе многомиллионные состояния на ввозе в Россию подержанных японских машин, базируется именно в этих двух приморских городах.
Например, активное участие в минувших акциях протеста автомобилистов приняли такие "рядовые граждане", как Сергей Анатольевич Слободчук (на него зарегистрировано аж 50 иномарок). В Находке местных водителей активно подталкивала к протесту некая Ирина Владимировна Рыбкина. В ее арсенале, по некоторым данным, около 200 машин.
При этом выясняется, что накануне представители фирм, зарабатывающих на поставках в Россию праворульных авто, рассылали автолюбителям анонимные эсэмэски с призывами к массовым беспорядкам и перекрытию улиц. Наиболее полный список автодилеров, участвовавших во время прошедших в Приморье акций якобы стихийного протеста, приводит сайт "Нацбез.Ру". Среди них, например, Дмитрий Пенязь – генеральный директор ООО "Веросса" и по совместительству глава общественное движение "Общество защиты автомобилистов Приморского края", Дмитрий Цимерман – генеральный директор ООО "Автогарантия", а также не менее десятка частных предпринимателей, зарабатывающих деньги именно на перепродаже подержанных японских автомобилей.
Поэтому представлять искусственно спровоцированные автодилерами акций протеста, в качестве неких стихийных митингов рядовых автомобилистов борющихся за свои попранные права, кажется просто неуместным. И даже более того, своим участием в подобных инспирированных со стороны акциях протеста обычные автолюбители лишь покрывают спекулянтов зарабатывающих гигантские деньги за счет обычных россиян. Не говоря уже о том, что эти акции бьют и по отечественному автопрому, в защиту которого как раз и были внесены поправки, повышающие пошлины на иностранную авторухлядь.
Известно, что 11 января вступит в силу принятое в декабре 2008 года постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. По вполне понятным причинам, эта мера, по словам власть предержащих, предпринятая с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ, вызвала всплеск недовольства среди жителей Приморья. По Дальнему востоку, где 90% населения пользует старые японские автомобили, прокатились митинги, заканчивающиеся местами даже перекрытием улиц и автодорог.
Во Владивостоке, Находке, других городах Приморья, а также Новосибирске, Красноярске, Иркутске прошли акции протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин. Однако самая крупная «стихийная» акция протеста против повышения пошлин на иномарки, прошла, как ни странно, именно во Владивостоке. Там участники акции на несколько часов даже блокировали Некрасовский путепровод, через который проходит две самых оживленных магистрали города.
Почему именно Владивосток и Находка стали местом самого крупного стихийного протеста? Ответ лежит на поверхности. Дело в том, что больше всего автодилеров, сколачивающих себе многомиллионные состояния на ввозе в Россию подержанных японских машин, базируется именно в этих двух приморских городах.
Например, активное участие в минувших акциях протеста автомобилистов приняли такие "рядовые граждане", как Сергей Анатольевич Слободчук (на него зарегистрировано аж 50 иномарок). В Находке местных водителей активно подталкивала к протесту некая Ирина Владимировна Рыбкина. В ее арсенале, по некоторым данным, около 200 машин.
При этом выясняется, что накануне представители фирм, зарабатывающих на поставках в Россию праворульных авто, рассылали автолюбителям анонимные эсэмэски с призывами к массовым беспорядкам и перекрытию улиц. Наиболее полный список автодилеров, участвовавших во время прошедших в Приморье акций якобы стихийного протеста, приводит сайт "Нацбез.Ру". Среди них, например, Дмитрий Пенязь – генеральный директор ООО "Веросса" и по совместительству глава общественное движение "Общество защиты автомобилистов Приморского края", Дмитрий Цимерман – генеральный директор ООО "Автогарантия", а также не менее десятка частных предпринимателей, зарабатывающих деньги именно на перепродаже подержанных японских автомобилей.
Поэтому представлять искусственно спровоцированные автодилерами акций протеста, в качестве неких стихийных митингов рядовых автомобилистов борющихся за свои попранные права, кажется просто неуместным. И даже более того, своим участием в подобных инспирированных со стороны акциях протеста обычные автолюбители лишь покрывают спекулянтов зарабатывающих гигантские деньги за счет обычных россиян. Не говоря уже о том, что эти акции бьют и по отечественному автопрому, в защиту которого как раз и были внесены поправки, повышающие пошлины на иностранную авторухлядь.