Чиновничьи интриги в храме стандартов
Какими методами Георгий Петров и Вячеслав Телегин пытаются встать во главе российского представительства международной ассоциации GS1. Хотим мы того или не хотим, но мы живём в мире стандартов.
Так легче и взаимодействовать хозяйствующим субъектам разных стран, и торговать, и вести любую другую деятельность – это замечено не сегодня. В своё время Россия и Европа не договорились о единой ширине железнодорожной колеи – и на всех электровозных и тепловозных путях нашей страны она на 85 миллиметров шире европейской, что создало массу проблем по перестановке вагонов международного сообщения на тележки другого стандарта, перегрузке грузов и т.д. Ежегодные потери от этих «нестыковок» железнодорожных путей исчисляются миллионами евро.
Сейчас страны всего мира стараются держаться единых стандартов, зная, чем чреваты отступления от них. Более 30 лет назад появился всем нам знакомый штрихкод, поставивший заслон на пути некачественной продукции, начиная от пищи и детских игрушек и кончая бытовой техникой и разнообразными товарами. В мире им пользуются более 1 млн компаний. Общие «правила игры» с этим штрихкодом выгодны и нам, потребителям, и производителям товаров. Вот почему в своё время Мигель Лопера, президент и генеральный директор некоммерческой организации Global Standards One (GS1), которая разрабатывает международные спецификации для цепочек спроса и предложения, очень целенаправленно выступил с разъяснением для российских компаний-производителей, приобретающих номера для штриховых кодов на веб-сайтах и в организациях, кто в России может выступать от имени международной системы GS1.
Беспокоились насчёт пиратов, раскола даже не подозревали
Так вот согласно правилам GS1 в каждой стране должна существовать только одна национальная организация, официально представляющая GS1, – и не больше. «Только Ассоциация ГС1 РУС имеет право предоставлять номера для штриховых кодов GS1 и является единственным официальным представителем GS1 на территории России, – дал разъяснение г-н Мигель Лопера. – Ассоциации предоставлено исключительное право использования товарного знака GS1 в Российской Федерации».
Как вы понимаете, господин Мигель с его практичным западным мышлением беспокоился насчёт пиратов, которые гипотетически могли незаконно действовать от имени GS1. Раскола, который позже случился в российской структуре, он не мог и представить.
А ведь всё начиналось мило и благопристойно: память хранит, как в 2010 году на общем собрании членов Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС, в работе которой приняли участие более 250 представителей различных компаний – членов ассоциации, а более 6500 предприятий доверили решение им решение вопросов, выступил с речью вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров. Он отметил, что ТПП России ещё 20 лет назад выступила с инициативой создать на территории России национальную организацию автоматической идентификации и детище палаты теперь крепко встало на ноги.
Об успехах ГС1 РУС тогда говорили многие – не только член правления Георгий Петров, но и выбранный генеральным директором ассоциации Георгий Насонов, отметивший и эффективность цепей поставок, и безопасность пациентов, и улучшение логистики компаний-членов, и укреплявшиеся взаимоотношения между компаниями системы ГС1 и потребителями. Другим руководителем был в то время президент Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС Вячеслав Телегин.
Но о мирных временах, когда вся команда работала в одной упряжке, теперь можно только ностальгически вспоминать… Ибо Замоскворецкая межрайонная прокуратура потребовала от ассоциации к 14 января 2014 года представить ей трудовые договоры, должностные инструкции, приказы и прочее, в связи с жалобой Телегина, который после 2010 года лишился всех рычагов власти. 14 марта 2013 года заявление о выходе из состава правления демонстративно подал друг Телегина – Георгий Петров из ТПП. Как мы считаем, Георгий Георгиевич и возглавил ту часть членов правления, которая теперь ведёт линию на создание «параллельной» ГС1 РУС структуры. Новую организацию планируется сделать, если им не удастся выиграть начатую против нынешнего руководства ГС1 РУС войну и поставить Петрова во главе ассоциации. Базой и «запасным аэродромом» для таких действий, как можно предположить, будет являться Торгово-промышленная палата, где г-н Петров является вице-президентом.
Не сумев добиться лидерства – зашёл с тыла
Копаться в корнях разногласий, как известно, дело неблагодарное. Похожие истории обычно нередки, когда между начавшими единое дело соратниками начинается раздор, когда дело становится успешным и обретает перспективу. Сейчас Ассоциация автоматической идентификации (ААИ «ЮНИСК АН/ГС1 РУС») – это не только высокопрофессиональная и динамично развивающаяся структура с опытом работы в четверть века. Её признали на мировом уровне как одну из ведущих национальных организаций, входящих в Международную ассоциацию GS1. А членская база российской структуры составляет 12 тыс. компаний, информация о товарах – около 10 млн наименований. Вот маленький штрих, говорящий об авторитете: в феврале прошлого года такой мощный игрок рынка, как Группа «Сумма», стал членом Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС и сотрудничает в сфере распространения на территории России стандартов GS1. Как мы считаем, вице-президент ТПП РФ Георгий Петров, не сумев добиться личного лидерства в столь лакомой организации, зашёл, что называется, с тыла: в конце прошлого года он провёл инициированные палатой официальные переговоры с генеральным директором GS1 г-ном Мигелем Лоперой, в которых, по нашей информации, участвовал председатель совета директоров ООО «Макслевел» Д.И. Димитров, собиравшийся якобы протолкнуть в правление ассоциации своего советника Неверова, занимающего должность заместителя руководителя центрального правления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Как вы догадались, предмет обсуждения – возможность создания второй ассоциации на территории РФ или возвращение данной деятельности под контроль Торгово-промышленной палаты, то есть г-на Петрова!
Конечно, заход к руководителю Международной ассоциации GS1 Мигелю Лопере был уже с подготовленных позиций. Потерявший пост президента Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС Телегин якобы заявлял: «Я сделаю всё, чтобы этой организации не было». Предварительно были проведены переговоры с уволенными из ассоциации бывшими сотрудниками и обещаны должности в «новой ассоциации». По нашему мнению, была проведена «разведка» в виде рассылки писем членам ассоциации, в которых у ни о чём не догадывающихся адресатов выпытывали, насколько GSl Russia является открытой организацией, каковы доступность и качество публикаций, информацию о планах работы и заседаниях руководящих органов и пр. Эти «полезные сведения» заговорщикам могли пригодиться для дальнейших обвинений в недостаточной прозрачности модели руководства российской структурой, в низком уровне обслуживания пользователей и неправильном управлении организацией – что и было преподнесено Мигелю Лопере в качестве доводов в пользу создания в России параллельной структуры, очевидно, под эгидой всё той же ТПП РФ.
Одновременно на «внутреннем» рынке были поданы письма в ОБЭП и в Трудовую инспекцию. Поскольку экс-президент ассоциации Телегин лишился поста, целью этих обращений было организовать проверку деятельности ассоциации, что и произошло в 2013 году. По нашему мнению, Георгий Петров мог инициировавть поиск «грязи под ногтями» у былых коллег по ЮНИСКАН/ГС1 РУС. Сам свыше 10 лет состоявший в членах правления, он прежде ни разу не выступал с критикой модели управления ассоциацией. Зато был замечен в инициировании исключения из состава правления представителя крупнейшей глобальной компании «ТетраПак» и кооптации на его место А.Н. Неверова, являвшегося советником председателя совета директоров компании «Макслевел» и одновременно заместителем руководителя центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, то есть государственного служащего, что противоречит нормам российского законодательства и политике GS1.
Цель, не совпадающая с «западными рельсами»
Когда сторонники «новой ассоциации» покинули ряды ЮНИСКАН/ГС1 РУС, тут же посыпались жалобы на то, что в ассоциации трудятся члены семьи гендиректора Насонова. Кстати, приняты на работу они были 10 лет назад, ещё в ту пору, когда гендиректором был сам Телегин. Также в этой организации были оформлены его дочь на пост начальника отдела и супруга. В общем, грустно перечислять все дрязги в ассоциации, которая обязана внедрять мировые стандарты в ряды наших российских производителей. По нашему мнению, больше всех, наверное, изумился такому повороту событий генеральный директор Международной ассоциации GS1 Мигель Лопера, к которому вице-президент ТПП РФ Георгий Петров вышел со своими деловыми предложениями: разогнать коллег и создать «новую ассоциацию». Иностранцу было не понять российские интриги, появившиеся, что называется, на ровном месте, когда всё прекрасно работает, дело идёт. Видимо, поняв, что новую ассоциацию создать не удастся, в декабре 2013 года Георгий Петров направил в правление ААИ «ЮНИСКАН/ГС 1 РУС» письмо, в котором отозвал его предыдущее заявление о выходе из числа членов правления ассоциации. Теперь он, Телегин, и его соратники через арбитражный суд стараются доказать недействительность решения правления ААИ «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» от 14 марта 2013 года по вопросу об избрании нового председателя правления ассоциации и других решений. К выяснению всех обстоятельств дела по трудовому спору с проверкой работает Замоскворецкая межрайонная прокуратура Москвы. Можно сделать вывод, что применяются все отечественные «стандарты» и наработки, чтобы добиться своей цели не мытьём, так катаньем. Цель эта, как упомянутая железнодорожная колея, не совпадает с «западными рельсами», где во главе дела ставятся не личные обиды и амбиции, а вопросы эффективности и целесообразности. Но инициаторов раскола это, судя по всему, не останавливает.
Но инициаторов раскола это, судя по всему, не останавливает. И не пугает назревающий скандал, который может ударить по чиновникам бумерангом. Впрочем, обо всем этом в следующем материале.
Сейчас страны всего мира стараются держаться единых стандартов, зная, чем чреваты отступления от них. Более 30 лет назад появился всем нам знакомый штрихкод, поставивший заслон на пути некачественной продукции, начиная от пищи и детских игрушек и кончая бытовой техникой и разнообразными товарами. В мире им пользуются более 1 млн компаний. Общие «правила игры» с этим штрихкодом выгодны и нам, потребителям, и производителям товаров. Вот почему в своё время Мигель Лопера, президент и генеральный директор некоммерческой организации Global Standards One (GS1), которая разрабатывает международные спецификации для цепочек спроса и предложения, очень целенаправленно выступил с разъяснением для российских компаний-производителей, приобретающих номера для штриховых кодов на веб-сайтах и в организациях, кто в России может выступать от имени международной системы GS1.
Беспокоились насчёт пиратов, раскола даже не подозревали
Так вот согласно правилам GS1 в каждой стране должна существовать только одна национальная организация, официально представляющая GS1, – и не больше. «Только Ассоциация ГС1 РУС имеет право предоставлять номера для штриховых кодов GS1 и является единственным официальным представителем GS1 на территории России, – дал разъяснение г-н Мигель Лопера. – Ассоциации предоставлено исключительное право использования товарного знака GS1 в Российской Федерации».
Как вы понимаете, господин Мигель с его практичным западным мышлением беспокоился насчёт пиратов, которые гипотетически могли незаконно действовать от имени GS1. Раскола, который позже случился в российской структуре, он не мог и представить.
А ведь всё начиналось мило и благопристойно: память хранит, как в 2010 году на общем собрании членов Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС, в работе которой приняли участие более 250 представителей различных компаний – членов ассоциации, а более 6500 предприятий доверили решение им решение вопросов, выступил с речью вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров. Он отметил, что ТПП России ещё 20 лет назад выступила с инициативой создать на территории России национальную организацию автоматической идентификации и детище палаты теперь крепко встало на ноги.
Об успехах ГС1 РУС тогда говорили многие – не только член правления Георгий Петров, но и выбранный генеральным директором ассоциации Георгий Насонов, отметивший и эффективность цепей поставок, и безопасность пациентов, и улучшение логистики компаний-членов, и укреплявшиеся взаимоотношения между компаниями системы ГС1 и потребителями. Другим руководителем был в то время президент Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС Вячеслав Телегин.
Но о мирных временах, когда вся команда работала в одной упряжке, теперь можно только ностальгически вспоминать… Ибо Замоскворецкая межрайонная прокуратура потребовала от ассоциации к 14 января 2014 года представить ей трудовые договоры, должностные инструкции, приказы и прочее, в связи с жалобой Телегина, который после 2010 года лишился всех рычагов власти. 14 марта 2013 года заявление о выходе из состава правления демонстративно подал друг Телегина – Георгий Петров из ТПП. Как мы считаем, Георгий Георгиевич и возглавил ту часть членов правления, которая теперь ведёт линию на создание «параллельной» ГС1 РУС структуры. Новую организацию планируется сделать, если им не удастся выиграть начатую против нынешнего руководства ГС1 РУС войну и поставить Петрова во главе ассоциации. Базой и «запасным аэродромом» для таких действий, как можно предположить, будет являться Торгово-промышленная палата, где г-н Петров является вице-президентом.
Не сумев добиться лидерства – зашёл с тыла
Копаться в корнях разногласий, как известно, дело неблагодарное. Похожие истории обычно нередки, когда между начавшими единое дело соратниками начинается раздор, когда дело становится успешным и обретает перспективу. Сейчас Ассоциация автоматической идентификации (ААИ «ЮНИСК АН/ГС1 РУС») – это не только высокопрофессиональная и динамично развивающаяся структура с опытом работы в четверть века. Её признали на мировом уровне как одну из ведущих национальных организаций, входящих в Международную ассоциацию GS1. А членская база российской структуры составляет 12 тыс. компаний, информация о товарах – около 10 млн наименований. Вот маленький штрих, говорящий об авторитете: в феврале прошлого года такой мощный игрок рынка, как Группа «Сумма», стал членом Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС и сотрудничает в сфере распространения на территории России стандартов GS1. Как мы считаем, вице-президент ТПП РФ Георгий Петров, не сумев добиться личного лидерства в столь лакомой организации, зашёл, что называется, с тыла: в конце прошлого года он провёл инициированные палатой официальные переговоры с генеральным директором GS1 г-ном Мигелем Лоперой, в которых, по нашей информации, участвовал председатель совета директоров ООО «Макслевел» Д.И. Димитров, собиравшийся якобы протолкнуть в правление ассоциации своего советника Неверова, занимающего должность заместителя руководителя центрального правления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Как вы догадались, предмет обсуждения – возможность создания второй ассоциации на территории РФ или возвращение данной деятельности под контроль Торгово-промышленной палаты, то есть г-на Петрова!
Конечно, заход к руководителю Международной ассоциации GS1 Мигелю Лопере был уже с подготовленных позиций. Потерявший пост президента Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС Телегин якобы заявлял: «Я сделаю всё, чтобы этой организации не было». Предварительно были проведены переговоры с уволенными из ассоциации бывшими сотрудниками и обещаны должности в «новой ассоциации». По нашему мнению, была проведена «разведка» в виде рассылки писем членам ассоциации, в которых у ни о чём не догадывающихся адресатов выпытывали, насколько GSl Russia является открытой организацией, каковы доступность и качество публикаций, информацию о планах работы и заседаниях руководящих органов и пр. Эти «полезные сведения» заговорщикам могли пригодиться для дальнейших обвинений в недостаточной прозрачности модели руководства российской структурой, в низком уровне обслуживания пользователей и неправильном управлении организацией – что и было преподнесено Мигелю Лопере в качестве доводов в пользу создания в России параллельной структуры, очевидно, под эгидой всё той же ТПП РФ.
Одновременно на «внутреннем» рынке были поданы письма в ОБЭП и в Трудовую инспекцию. Поскольку экс-президент ассоциации Телегин лишился поста, целью этих обращений было организовать проверку деятельности ассоциации, что и произошло в 2013 году. По нашему мнению, Георгий Петров мог инициировавть поиск «грязи под ногтями» у былых коллег по ЮНИСКАН/ГС1 РУС. Сам свыше 10 лет состоявший в членах правления, он прежде ни разу не выступал с критикой модели управления ассоциацией. Зато был замечен в инициировании исключения из состава правления представителя крупнейшей глобальной компании «ТетраПак» и кооптации на его место А.Н. Неверова, являвшегося советником председателя совета директоров компании «Макслевел» и одновременно заместителем руководителя центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, то есть государственного служащего, что противоречит нормам российского законодательства и политике GS1.
Цель, не совпадающая с «западными рельсами»
Когда сторонники «новой ассоциации» покинули ряды ЮНИСКАН/ГС1 РУС, тут же посыпались жалобы на то, что в ассоциации трудятся члены семьи гендиректора Насонова. Кстати, приняты на работу они были 10 лет назад, ещё в ту пору, когда гендиректором был сам Телегин. Также в этой организации были оформлены его дочь на пост начальника отдела и супруга. В общем, грустно перечислять все дрязги в ассоциации, которая обязана внедрять мировые стандарты в ряды наших российских производителей. По нашему мнению, больше всех, наверное, изумился такому повороту событий генеральный директор Международной ассоциации GS1 Мигель Лопера, к которому вице-президент ТПП РФ Георгий Петров вышел со своими деловыми предложениями: разогнать коллег и создать «новую ассоциацию». Иностранцу было не понять российские интриги, появившиеся, что называется, на ровном месте, когда всё прекрасно работает, дело идёт. Видимо, поняв, что новую ассоциацию создать не удастся, в декабре 2013 года Георгий Петров направил в правление ААИ «ЮНИСКАН/ГС 1 РУС» письмо, в котором отозвал его предыдущее заявление о выходе из числа членов правления ассоциации. Теперь он, Телегин, и его соратники через арбитражный суд стараются доказать недействительность решения правления ААИ «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» от 14 марта 2013 года по вопросу об избрании нового председателя правления ассоциации и других решений. К выяснению всех обстоятельств дела по трудовому спору с проверкой работает Замоскворецкая межрайонная прокуратура Москвы. Можно сделать вывод, что применяются все отечественные «стандарты» и наработки, чтобы добиться своей цели не мытьём, так катаньем. Цель эта, как упомянутая железнодорожная колея, не совпадает с «западными рельсами», где во главе дела ставятся не личные обиды и амбиции, а вопросы эффективности и целесообразности. Но инициаторов раскола это, судя по всему, не останавливает.
Но инициаторов раскола это, судя по всему, не останавливает. И не пугает назревающий скандал, который может ударить по чиновникам бумерангом. Впрочем, обо всем этом в следующем материале.