ЧП в Индонезии: пропал авиалайнер
Во время демонстрационного полета в Джакарте пропал с экранов радаров российский авиалайнер SSJ 100 с бортовым номером RA 97004, участвовавший в туре по шести странам Азии.
Как стало известно "Веку" от редакции газеты "Твой День", самолет должен был вернуться на аэродром 9 Мая около полудня через полчаса после вылета. И вдруг в районе Богор в 100 - 120 километрах от Джакарты с ним потеряли связь.
Незадолго до исчезновения экипаж; запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч и стал поворачивать, снижаясь в районе горы высотой 6 тысяч 200 футов. Вскоре лайнер исчез с экранов радаров и в назначенное время не вернулся на аэродром. По информации авиационных властей Индонезии, автоматический маяк бедствия пропавшего Superjet 100 не отвечает ни на одной аварийной частоте.
На борту исчезнувшего судна находились восемь граждан России, двое итальянцев, француз, американец и 38 индонезийцев. Управляли самолетом опытные пилоты - старший летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого" Александр Яблонцев, летчик-испытатель Александр Кочетков, а также штурман Олег Швецов. Вместе с ними в полет отправились инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов. Также на борту были начальник летно-испытательного центра комплекса "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, директор по продажам Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
Примечательно, что супер-тур по азиатским странам, в котором участвовал SSJ 100, задумывался для продвижения самолета на азиатский рынок. В списке стран, где должны были показать новинку российского авиапрома, - Казахстан, Пакистан, Мьянма, Лаос, Индонезия и Вьетнам.
Поиски
На поиски исчезнувшего Superjet 100 был выслан вертолет, но он ничего не обнаружил и вернулся на аэродром. К тому времени в районе, где пропал лайнер, наблюдался туман, шел сильный дождь и уже стемнело. В российском представительстве "Гражданские самолеты Сухого" пока проявляют осторожность в оценках случившегося.
- Это был второй демонстрационный полет. После первого самолет прошел всю необходимую предполетную подготовку, и воздушное судно было исправно, - уточнили специалисты.
Версии
Пока специалисты рассматривают три основные версии исчезновения самолета. По первой, самой щадящей, воздушное судно совершило аварийную посадку, но по каким-то причинам не смогло выйти на связь. Она подразумевает что находившиеся на борту люди или какая-то их часть выжили.
Согласно второй версии, самолет в условиях плохой видимости потерпел крушение, врезавшись в гору. Если все произошло именно так, то шансов спастись у летчиков и пассажиров практически не было.
И третья версия, которую выдвинули авиационные власти Индонезии, заключается в том, что Superjet 100 мог быть захвачен в воздухе. На момент сдачи номера в печать эта версия из-за отсутствия какой-либо информации стала "версией последней надежды".
Кладбище
Местные власти предполагают, что самолет мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак в провинции Западная Ява. По словам главы этого горного заповедника Агуса Приамбуди, многие обитатели деревни Тапос слышали громкий шум двигателей самолета в районе расположенного поблизости от нее кладбища. Это место у жителей провинции пользуется дурной славой. Неподалеку от кладбища находится гора вулканического происхождения Салак высотой 2,211 километра, которая является частью горного хребта. В 2007 году при восхождении на эту гору погибли шесть индонезийских школьников, отравившихся выбросами ядовитых газов.
Незадолго до исчезновения экипаж; запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч и стал поворачивать, снижаясь в районе горы высотой 6 тысяч 200 футов. Вскоре лайнер исчез с экранов радаров и в назначенное время не вернулся на аэродром. По информации авиационных властей Индонезии, автоматический маяк бедствия пропавшего Superjet 100 не отвечает ни на одной аварийной частоте.
На борту исчезнувшего судна находились восемь граждан России, двое итальянцев, француз, американец и 38 индонезийцев. Управляли самолетом опытные пилоты - старший летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого" Александр Яблонцев, летчик-испытатель Александр Кочетков, а также штурман Олег Швецов. Вместе с ними в полет отправились инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов. Также на борту были начальник летно-испытательного центра комплекса "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, директор по продажам Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
Примечательно, что супер-тур по азиатским странам, в котором участвовал SSJ 100, задумывался для продвижения самолета на азиатский рынок. В списке стран, где должны были показать новинку российского авиапрома, - Казахстан, Пакистан, Мьянма, Лаос, Индонезия и Вьетнам.
Поиски
На поиски исчезнувшего Superjet 100 был выслан вертолет, но он ничего не обнаружил и вернулся на аэродром. К тому времени в районе, где пропал лайнер, наблюдался туман, шел сильный дождь и уже стемнело. В российском представительстве "Гражданские самолеты Сухого" пока проявляют осторожность в оценках случившегося.
- Это был второй демонстрационный полет. После первого самолет прошел всю необходимую предполетную подготовку, и воздушное судно было исправно, - уточнили специалисты.
Версии
Пока специалисты рассматривают три основные версии исчезновения самолета. По первой, самой щадящей, воздушное судно совершило аварийную посадку, но по каким-то причинам не смогло выйти на связь. Она подразумевает что находившиеся на борту люди или какая-то их часть выжили.
Согласно второй версии, самолет в условиях плохой видимости потерпел крушение, врезавшись в гору. Если все произошло именно так, то шансов спастись у летчиков и пассажиров практически не было.
И третья версия, которую выдвинули авиационные власти Индонезии, заключается в том, что Superjet 100 мог быть захвачен в воздухе. На момент сдачи номера в печать эта версия из-за отсутствия какой-либо информации стала "версией последней надежды".
Кладбище
Местные власти предполагают, что самолет мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак в провинции Западная Ява. По словам главы этого горного заповедника Агуса Приамбуди, многие обитатели деревни Тапос слышали громкий шум двигателей самолета в районе расположенного поблизости от нее кладбища. Это место у жителей провинции пользуется дурной славой. Неподалеку от кладбища находится гора вулканического происхождения Салак высотой 2,211 километра, которая является частью горного хребта. В 2007 году при восхождении на эту гору погибли шесть индонезийских школьников, отравившихся выбросами ядовитых газов.