Дальнобойщики вновь протестуют против системы "Платон"
На этот раз в акции протеста примут участие по меньшей мере 10 тыс. дальнобойщиков. Об этом рассказали в Объединении перевозчиков России, которое и устраивает акцию. По словам одного из представителей организации Андрея Бажутина, участники акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог.
Он пояснил, что основная задача акции – остановить грузопотоки. Протест носит бессрочный характер, то есть дальнобойщики намерены стоять до тех пор, пока не будут выполнены выдвинутые ими требования. Также запланирована серия митингов, однако время и место их проведения не сообщаются.
Между тем, согласия относительно необходимости проведения данной акции среди дальнобойщиков нет. Среди водителей большегрузов есть и активные сторонники протеста, и те, кто выступает против стачки, настаивая на диалоге с властями. Представитель последних, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов, заявил, что ему угрожали в связи с отказом примкнуть к протестующим.
Напомним, что система для грузовых автомобилей массой более 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании обязали регистрировать свои автомобили на сайте системы и, перед выходом машины в рейс пополнять счет в личном кабинете. Для списания средств со счета перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, фиксирующее маршрут с помощью спутника. Стоимость километра пути по федеральным дорогам для большегрузов грузоподъемностью более 12 тонн составляет 1,52 рубля. С февраля 2016 года плата должна была вырасти до 3,06 рубля за километр, но повышение было отложено перенесли.
На середину следующего месяца было запланировано очередное повышение тарифов. Однако, на прошлой неделе вышло постановление Кабмина, согласно которому с 15 апреля тариф в рамках системы «Платон» повысится лишь на 25% вместо запланированных 50%. Соответствующее решение было принято премьер-министром Дмитрием Медведевым после встречи с представителями дальнобойщиков.
Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. Согласно планам в первый год система «Платон» должна принести бюджету около 40 млрд рублей. Как ранее сообщал Росавтодор, по состоянию на 26 ноября в фонд поступило более 470 млн рублей, а часть вырученных за счет введения системы «Платон» денег будет направлена на поддержку региональных государственно-частных проектов.
После введения «Платона» в 2015 году власти уже сталкивались со всероссийскими акциями протестов дальнобойщиков, в столице грузовики перекрывали МКАД. Власти тогда решили снизить темпы роста тарифов. В конце 2015 года, как подсчитали социологи, протесты водителей фур поддержали 70% москвичей.
Между тем, согласия относительно необходимости проведения данной акции среди дальнобойщиков нет. Среди водителей большегрузов есть и активные сторонники протеста, и те, кто выступает против стачки, настаивая на диалоге с властями. Представитель последних, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов, заявил, что ему угрожали в связи с отказом примкнуть к протестующим.
Напомним, что система для грузовых автомобилей массой более 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании обязали регистрировать свои автомобили на сайте системы и, перед выходом машины в рейс пополнять счет в личном кабинете. Для списания средств со счета перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, фиксирующее маршрут с помощью спутника. Стоимость километра пути по федеральным дорогам для большегрузов грузоподъемностью более 12 тонн составляет 1,52 рубля. С февраля 2016 года плата должна была вырасти до 3,06 рубля за километр, но повышение было отложено перенесли.
На середину следующего месяца было запланировано очередное повышение тарифов. Однако, на прошлой неделе вышло постановление Кабмина, согласно которому с 15 апреля тариф в рамках системы «Платон» повысится лишь на 25% вместо запланированных 50%. Соответствующее решение было принято премьер-министром Дмитрием Медведевым после встречи с представителями дальнобойщиков.
Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. Согласно планам в первый год система «Платон» должна принести бюджету около 40 млрд рублей. Как ранее сообщал Росавтодор, по состоянию на 26 ноября в фонд поступило более 470 млн рублей, а часть вырученных за счет введения системы «Платон» денег будет направлена на поддержку региональных государственно-частных проектов.
После введения «Платона» в 2015 году власти уже сталкивались со всероссийскими акциями протестов дальнобойщиков, в столице грузовики перекрывали МКАД. Власти тогда решили снизить темпы роста тарифов. В конце 2015 года, как подсчитали социологи, протесты водителей фур поддержали 70% москвичей.