Delta без «Cухого»
Американская компания Delta AirLines Inc. заключила сделку на покупку 100 самолетов Boeing новой серии 737-900, сумма которой составила $8,5 млрд. В свою очередь в июне этого года российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщала, что Delta рассматривает возможность покупки 100 самолетов Sukhoi SuperJet.
Но, как рассказали «Веку» на Воронежском авиационном заводе, эта модель еще не доработана, видимо, с этим и связано изменение решения компании Delta.
Авиастроительный рынок взбудоражили две новости, считает независимый эксперт Дмитрий Гаврилов. Первая – о заключении сделки между Delta и Boeing, а также введение в эксплуатацию «Аэрофлотом» второго самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100).
«Видимо, Sukhoi SuperJet актуален только для нашего рынка. Даже премьер с президентом пока не жалуют этот самолет, он пока еще не доработан, имеет некоторые недостатки, которые предстоит устранить, поэтому и не доверяют высшие чиновники этому авиалайнеру свои жизни», - заявил «Веку» Гаврилов.
На Воронежском авиационном заводе рассказали, что существует много погрешностей в этом самолете, над этим сейчас работают специалисты.
«Многие испытания проходят не очень успешно. Двери на лету вырываются и прочее. Над этим еще предстоит работать. Пока заказы поступают только от российских авиакомпаний, к сожалению», - говорят на заводе.
«Аэрофлот» заказал 30 самолетов SSJ100. В дополнение к ним планирует приобрести еще десять. Первый самолет был введен в эксплуатацию 16 июня. Он выполняет регулярные рейсы из аэропорта «Шереметьево» в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Уфу. Со 2 сентября к этому списку городов добавляется Астрахань.
«Иностранные компании посмотрят, как работает SSJ 100 на российских авиалиниях, и только потом будут решать, стоит ли им покупать эти самолеты. Никто не хочет тратить колоссальные суммы на необдуманные покупки», - считает эксперт.
В свою очередь, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, чья авиакомпания первая в российской гражданской авиации начала эксплуатацию лайнеров SSJ100, считает, что эти самолеты имеют хорошую перспективу.
«Они становятся важной частью нашего флота, входящего в число самых молодых и технически совершенных в Европе. Бесспорное лидерство на внутренних воздушных линиях – один из ключевых пунктов нашей стратегии построения глобальной сетевой компании. Обеспечение этого лидерства – ответственная задача для наших ближнемагистральных самолетов SSJ100, которые демонстрируют большой потенциал. Первый SuperJet уже показал себя в деле на наших внутрироссийских маршрутах. А в перспективе эти машины выйдут и на наши международные линии», - говорит Савельев.
Между тем, Delta сообщает, что стремится понизить свои расходы и переходит на топливосберегающие самолеты, которые требуют меньше затрат на ремонт. Поэтому компании сейчас крайне невыгодно покупать самолеты, которые еще не обкатаны.
Авиастроительный рынок взбудоражили две новости, считает независимый эксперт Дмитрий Гаврилов. Первая – о заключении сделки между Delta и Boeing, а также введение в эксплуатацию «Аэрофлотом» второго самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100).
«Видимо, Sukhoi SuperJet актуален только для нашего рынка. Даже премьер с президентом пока не жалуют этот самолет, он пока еще не доработан, имеет некоторые недостатки, которые предстоит устранить, поэтому и не доверяют высшие чиновники этому авиалайнеру свои жизни», - заявил «Веку» Гаврилов.
На Воронежском авиационном заводе рассказали, что существует много погрешностей в этом самолете, над этим сейчас работают специалисты.
«Многие испытания проходят не очень успешно. Двери на лету вырываются и прочее. Над этим еще предстоит работать. Пока заказы поступают только от российских авиакомпаний, к сожалению», - говорят на заводе.
«Аэрофлот» заказал 30 самолетов SSJ100. В дополнение к ним планирует приобрести еще десять. Первый самолет был введен в эксплуатацию 16 июня. Он выполняет регулярные рейсы из аэропорта «Шереметьево» в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Уфу. Со 2 сентября к этому списку городов добавляется Астрахань.
«Иностранные компании посмотрят, как работает SSJ 100 на российских авиалиниях, и только потом будут решать, стоит ли им покупать эти самолеты. Никто не хочет тратить колоссальные суммы на необдуманные покупки», - считает эксперт.
В свою очередь, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, чья авиакомпания первая в российской гражданской авиации начала эксплуатацию лайнеров SSJ100, считает, что эти самолеты имеют хорошую перспективу.
«Они становятся важной частью нашего флота, входящего в число самых молодых и технически совершенных в Европе. Бесспорное лидерство на внутренних воздушных линиях – один из ключевых пунктов нашей стратегии построения глобальной сетевой компании. Обеспечение этого лидерства – ответственная задача для наших ближнемагистральных самолетов SSJ100, которые демонстрируют большой потенциал. Первый SuperJet уже показал себя в деле на наших внутрироссийских маршрутах. А в перспективе эти машины выйдут и на наши международные линии», - говорит Савельев.
Между тем, Delta сообщает, что стремится понизить свои расходы и переходит на топливосберегающие самолеты, которые требуют меньше затрат на ремонт. Поэтому компании сейчас крайне невыгодно покупать самолеты, которые еще не обкатаны.