Но, как рассказали «Веку» на Воронежском авиационном заводе, эта модель еще не доработана, видимо, с этим и связано изменение решения компании Delta.
Авиастроительный рынок взбудоражили две новости, считает независимый эксперт Дмитрий Гаврилов. Первая – о заключении сделки между Delta и Boeing, а также введение в эксплуатацию «Аэрофлотом» второго самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100).
«Видимо, Sukhoi SuperJet актуален только для нашего рынка. Даже премьер с президентом пока не жалуют этот самолет, он пока еще не доработан, имеет некоторые недостатки, которые предстоит устранить, поэтому и не доверяют высшие чиновники этому авиалайнеру свои жизни», - заявил «Веку» Гаврилов.
На Воронежском авиационном заводе рассказали, что существует много погрешностей в этом самолете, над этим сейчас работают специалисты.
«Многие испытания проходят не очень успешно. Двери на лету вырываются и прочее. Над этим еще предстоит работать. Пока заказы поступают только от российских авиакомпаний, к сожалению», - говорят на заводе.
«Аэрофлот» заказал 30 самолетов SSJ100. В дополнение к ним планирует приобрести еще десять. Первый самолет был введен в эксплуатацию 16 июня. Он выполняет регулярные рейсы из аэропорта «Шереметьево» в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Уфу. Со 2 сентября к этому списку городов добавляется Астрахань.
«Иностранные компании посмотрят, как работает SSJ 100 на российских авиалиниях, и только потом будут решать, стоит ли им покупать эти самолеты. Никто не хочет тратить колоссальные суммы на необдуманные покупки», - считает эксперт.
В свою очередь, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, чья авиакомпания первая в российской гражданской авиации начала эксплуатацию лайнеров SSJ100, считает, что эти самолеты имеют хорошую перспективу.
«Они становятся важной частью нашего флота, входящего в число самых молодых и технически совершенных в Европе. Бесспорное лидерство на внутренних воздушных линиях – один из ключевых пунктов нашей стратегии построения глобальной сетевой компании. Обеспечение этого лидерства – ответственная задача для наших ближнемагистральных самолетов SSJ100, которые демонстрируют большой потенциал. Первый SuperJet уже показал себя в деле на наших внутрироссийских маршрутах. А в перспективе эти машины выйдут и на наши международные линии», - говорит Савельев.
Между тем, Delta сообщает, что стремится понизить свои расходы и переходит на топливосберегающие самолеты, которые требуют меньше затрат на ремонт. Поэтому компании сейчас крайне невыгодно покупать самолеты, которые еще не обкатаны.