Дерипаска купил кусочек General Motors
Олег Дерипаска начал скупать акции американского автоконцерна General Motors (GM). Об этом сегодня сообщил немецкий журнал Manager-magazin. В настоящее время бизнесмен приобрел уже несколько процентов ценных бумаг GM, но в самое ближайшее время намерен довести свою долю до 10%.
В том, что предприниматель решил сделать это сейчас, ничего удивительного нет, считают ведущие эксперты. Ведь в настоящее время GM переживает не самые лучшие времена, и пока его активы идут на спад, это самое подходящий момент для подобных капиталовложений. Вместе с тем, ряд аналитиков полагает, что таким образом Россия продолжает экспансию отечественной промышленности на мировой рынок.
Напомним, что еще в апреле группа ГАЗ, которая входит в Руспромавто, принадлежащий Дерипаске, купила у DaimlerChrysler лицензии на сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus. При этом следует отметить, что Chrysler Sebring и Dodge Stratus называют в США "большими седанами", причем по заслугам: их длина соответственно составляет 4,9 и 4,7 метра, ширина - 1,8. Оба автомобиля пятиместные.
Двигателей два, объемом 2,4 (160 л. с.) и 2,7 (200 л. с.) литра. Они агрегатируются с пятиступенчатой "механикой" или четырехступенчатым автоматом. В стандартный набор входят полный электропакет, подушки и шторки безопасности, ABS, Traction Control, электропривод водительского сиденья. В Штатах эти модели вот-вот снимут с производства, но они еще относительно свежи: и Sebring, и Stratus прошли рестайлинг три года назад. Эту покупку эксперты оценили в $150 млн.
Уже тогда заговорили о том, что Дерипаска на этом не остановится. А вскоре стало известно, что предприниматель приобрел у британской LDV лицензии на выпуск легких коммерческих автомобилей Maxus. Бизнесмен тогда поспешил доложить о своей сделке президенту. Дерипаска сообщил Путину, что, помимо производства в России, организовать сборку коммерческого автомобиля Maxus он планирует и в Индии.
Приобретение акций GM вызвало у ряда аналитиков удивление. Ведь в последнее время дела у этой компании шли из рук вон плохо. С ростом мировых цен на нефть объем продаж GM на американском рынке, где раньше основной спрос приходился на мощные джипы и паркетные внедорожники, заметно снизился. Шесть кварталов подряд компания отчитывалась в убытках. В последние два года акции концерна подешевели более чем на треть. Кроме того, тяжелым финансовым ударом для гиганта стало повышение объема пенсионных выплат и затрат на медицинскую страховку персонала.
Руководство компании активно проводило программу сокращения производственных затрат, в рамках которой, в частности, увольняло рабочих со своих предприятий в Европе. Так, недавно было объявлено о предстоящем сокращении 900 сотрудников завода фирмы Vauxhall, являющейся подразделением GM в Великобритании. Всего же по миру вскоре будет закрыто 12 заводов GM и работу потеряют более 30 тысяч человек.
Впрочем, по мнению аналитика ИК Проспект Дмитрия Парфенова, которое он высказал в беседе с обозревателем Века, действия Дерипаски оправданы. По его словам, стратегическими инвестициями GM постоянно кто-то интересуется. Инвестиции в такую компанию всегда интересны, особенно для такого производителя алюминия как Дерипаска. GM является крупным потребителем этого металла, и, владея каким-то процентом ценных бумаг, можно организовать поставки своей продукции заводам этой корпорации. Причем эти предприятия расположены не только в США, а разбросаны по всему миру.
В частности, можно отправлять алюминий итальянским производителям автомобилей, которые работают на сырье Глинкура, с которыми РУСАЛ в настоящее время объединяется. И поскольку GM сейчас находится не в очень хорошем состоянии и его акции стоят не очень дорого, это есть один из самых оптимальных вариантов захода в бизнес, тем более, если у Дерипаски есть интерес к этому. Не следует также сбрасывать со счетов, что Дерипаска - владелец Руспромавто, в который входит ГАЗ. И если этот бизнес для него не приоритетный, то один из ключевых.
Впрочем, действия бизнесмена могут быть продолжением экспансии российской промышленности на западный рынок. Напомним, что совсем недавно компания того же Дерипаски объявила о слиянии со швейцарской Glincur и российским СУАЛом, возглавляемым Виктором Вексельбергом. А Внешторгбанк приобрел 7% акций европейского авиаконцерна EADS. Этой позиции придерживается и Парфенов. По его словам, такая версия вполне вероятна. Западные проекты, в которых участвует Россия, являются ключевыми для нашей экономики. Недаром Дерипаска купил недавно две платформы для производства автомобилей. Для него крайне важно как для производителя иметь стратегического западного партнера. А поскольку GM сам проводит экспансию в западные страны, то работа с ним может быть приоритетной. Между тем, с Парфеновым не согласна аналитик ИК Финнам Наталья Кочешкова. Как она сказала Веку, вряд ли это можно назвать продолжающейся экспансией. Обычно российские компании в таком случае предпочитают приобретать большие пакеты акций (более контрольного 51%, ну или как минимум блокирующего), дающие им возможности влияния на бизнес.
Вместе с тем есть еще одна версия происходящего. Как уже писал Век, глава Роспрома Борис Алешин обращался к президенту с предложением создать государственный автопромышленный холдинг. Такую же идею высказывал главе государства и Олег Дерипаска. Только если Алешин хотел провести объединение на базе АвтоВАЗа, то бизнесмен предлагал консолидировать автопром под флагом ГАЗа. Поговаривали, что администрация Путина остановилась на идее Роспрома. Однако последние события могут свидетельствовать об обратном.
Учитывая плохое состояние GM, можно предположить, что наши чиновники решили прибрать его к рукам и на базе Руспромавто создать госавтохолдинг, включив активы американского концерна сначала в ГАЗ, а затем в и в будущую корпорацию. По мнению Парфенова, в целом для правительства России было бы приоритетным строительство коммерческого автостроения. Либо это платформы с малой грузоподъемностью, либо это серийные грузовые автомобили, которые можно использовать в армии и прочих стратегических отраслях. С точки зрения создания такого концерна на базе АвтоВАЗа, это не выглядело правильным по той причине, что основная линейка АвтоВАЗа - это легковые автомобили массового спроса, и государство в этом сегменте не особо заинтересовано, так как у нас нет социальной необходимости поддерживать это направление. А социальная поддержка грузового направления как раз существует.
С этой точки зрения остается два варианта: либо Руспромавто, либо КамАЗ. Но поскольку последний сам частично в федеральной собственности находится, то создание грузового автомобилестроения на базе Руспромавто нашло поддержку. Ведь недавно эта компания выделила производство продукции военного и двойного назначения в отдельную структуру.С какой целью бизнесмен вложился в GM, станет скоро ясно. В любом случае, без одобрения Кремля подобная покупка не осуществилась бы. А учитывая плачевное состояние General Motors, следует полагать, что на 10% Дерипаска не остановится.
Напомним, что еще в апреле группа ГАЗ, которая входит в Руспромавто, принадлежащий Дерипаске, купила у DaimlerChrysler лицензии на сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus. При этом следует отметить, что Chrysler Sebring и Dodge Stratus называют в США "большими седанами", причем по заслугам: их длина соответственно составляет 4,9 и 4,7 метра, ширина - 1,8. Оба автомобиля пятиместные.
Двигателей два, объемом 2,4 (160 л. с.) и 2,7 (200 л. с.) литра. Они агрегатируются с пятиступенчатой "механикой" или четырехступенчатым автоматом. В стандартный набор входят полный электропакет, подушки и шторки безопасности, ABS, Traction Control, электропривод водительского сиденья. В Штатах эти модели вот-вот снимут с производства, но они еще относительно свежи: и Sebring, и Stratus прошли рестайлинг три года назад. Эту покупку эксперты оценили в $150 млн.
Уже тогда заговорили о том, что Дерипаска на этом не остановится. А вскоре стало известно, что предприниматель приобрел у британской LDV лицензии на выпуск легких коммерческих автомобилей Maxus. Бизнесмен тогда поспешил доложить о своей сделке президенту. Дерипаска сообщил Путину, что, помимо производства в России, организовать сборку коммерческого автомобиля Maxus он планирует и в Индии.
Приобретение акций GM вызвало у ряда аналитиков удивление. Ведь в последнее время дела у этой компании шли из рук вон плохо. С ростом мировых цен на нефть объем продаж GM на американском рынке, где раньше основной спрос приходился на мощные джипы и паркетные внедорожники, заметно снизился. Шесть кварталов подряд компания отчитывалась в убытках. В последние два года акции концерна подешевели более чем на треть. Кроме того, тяжелым финансовым ударом для гиганта стало повышение объема пенсионных выплат и затрат на медицинскую страховку персонала.
Руководство компании активно проводило программу сокращения производственных затрат, в рамках которой, в частности, увольняло рабочих со своих предприятий в Европе. Так, недавно было объявлено о предстоящем сокращении 900 сотрудников завода фирмы Vauxhall, являющейся подразделением GM в Великобритании. Всего же по миру вскоре будет закрыто 12 заводов GM и работу потеряют более 30 тысяч человек.
Впрочем, по мнению аналитика ИК Проспект Дмитрия Парфенова, которое он высказал в беседе с обозревателем Века, действия Дерипаски оправданы. По его словам, стратегическими инвестициями GM постоянно кто-то интересуется. Инвестиции в такую компанию всегда интересны, особенно для такого производителя алюминия как Дерипаска. GM является крупным потребителем этого металла, и, владея каким-то процентом ценных бумаг, можно организовать поставки своей продукции заводам этой корпорации. Причем эти предприятия расположены не только в США, а разбросаны по всему миру.
В частности, можно отправлять алюминий итальянским производителям автомобилей, которые работают на сырье Глинкура, с которыми РУСАЛ в настоящее время объединяется. И поскольку GM сейчас находится не в очень хорошем состоянии и его акции стоят не очень дорого, это есть один из самых оптимальных вариантов захода в бизнес, тем более, если у Дерипаски есть интерес к этому. Не следует также сбрасывать со счетов, что Дерипаска - владелец Руспромавто, в который входит ГАЗ. И если этот бизнес для него не приоритетный, то один из ключевых.
Впрочем, действия бизнесмена могут быть продолжением экспансии российской промышленности на западный рынок. Напомним, что совсем недавно компания того же Дерипаски объявила о слиянии со швейцарской Glincur и российским СУАЛом, возглавляемым Виктором Вексельбергом. А Внешторгбанк приобрел 7% акций европейского авиаконцерна EADS. Этой позиции придерживается и Парфенов. По его словам, такая версия вполне вероятна. Западные проекты, в которых участвует Россия, являются ключевыми для нашей экономики. Недаром Дерипаска купил недавно две платформы для производства автомобилей. Для него крайне важно как для производителя иметь стратегического западного партнера. А поскольку GM сам проводит экспансию в западные страны, то работа с ним может быть приоритетной. Между тем, с Парфеновым не согласна аналитик ИК Финнам Наталья Кочешкова. Как она сказала Веку, вряд ли это можно назвать продолжающейся экспансией. Обычно российские компании в таком случае предпочитают приобретать большие пакеты акций (более контрольного 51%, ну или как минимум блокирующего), дающие им возможности влияния на бизнес.
Вместе с тем есть еще одна версия происходящего. Как уже писал Век, глава Роспрома Борис Алешин обращался к президенту с предложением создать государственный автопромышленный холдинг. Такую же идею высказывал главе государства и Олег Дерипаска. Только если Алешин хотел провести объединение на базе АвтоВАЗа, то бизнесмен предлагал консолидировать автопром под флагом ГАЗа. Поговаривали, что администрация Путина остановилась на идее Роспрома. Однако последние события могут свидетельствовать об обратном.
Учитывая плохое состояние GM, можно предположить, что наши чиновники решили прибрать его к рукам и на базе Руспромавто создать госавтохолдинг, включив активы американского концерна сначала в ГАЗ, а затем в и в будущую корпорацию. По мнению Парфенова, в целом для правительства России было бы приоритетным строительство коммерческого автостроения. Либо это платформы с малой грузоподъемностью, либо это серийные грузовые автомобили, которые можно использовать в армии и прочих стратегических отраслях. С точки зрения создания такого концерна на базе АвтоВАЗа, это не выглядело правильным по той причине, что основная линейка АвтоВАЗа - это легковые автомобили массового спроса, и государство в этом сегменте не особо заинтересовано, так как у нас нет социальной необходимости поддерживать это направление. А социальная поддержка грузового направления как раз существует.
С этой точки зрения остается два варианта: либо Руспромавто, либо КамАЗ. Но поскольку последний сам частично в федеральной собственности находится, то создание грузового автомобилестроения на базе Руспромавто нашло поддержку. Ведь недавно эта компания выделила производство продукции военного и двойного назначения в отдельную структуру.С какой целью бизнесмен вложился в GM, станет скоро ясно. В любом случае, без одобрения Кремля подобная покупка не осуществилась бы. А учитывая плачевное состояние General Motors, следует полагать, что на 10% Дерипаска не остановится.