Дерипаска впал в немилость?
Вчера стало известно о том, что Росимущество, возможно, попытается изъять из структур, принадлежащих бизнесмену Олегу Дерипаске, аэропорт Геленджик. Напомним, что в настоящее время аэропорт бездействует.
Основным инвестором его является группа Раинко, входящая в холдинг Базовый элемент. Строительство здания аэровокзала планировалось начать в этом году, а госприемка намечалась на осень 2007 года.
Следует отметить, что в руки Раинко аэропорт перешел без всякого тендера. Структуры, близкие к Дерипаске, попросту скупали вокруг участки земли. При этом администрация Краснодарского края была отнюдь не против этого, так как Раинко является одним из основных инвесторов региона. Вместе с тем холдингу принадлежат основные авиационные активы края, такие как Авиационные линии Кубани, Международный аэропорт Краснодар, Аэропорт Анапа, а также Территориальное агентство воздушных сообщений Кубань. Иными словами, Дерипаска на 80% контролирует кубанские небеса. Как высказались в беседе с обозревателем Века большинство экспертов, после Москвы южные аэропорты - самые прибыльные, и на этот лакомый кусок может найтись множество претендентов, и они, похоже, уже начали предпринимать кое-какие действия.
Правительство РФ распоряжением от 26 января N78 поручило Росавиации совместно с Росимуществом принять решение об изъятии для федеральных нужд земельных участков для целей развития аэропорта Геленджик, включая строительство взлетно-посадочной полосы. Росимуществу поручено принять меры по государственной регистрации права собственности РФ на изымаемые земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на изъятых земельных участках. А уже в конце сентября, как пишут Ведомости, Росимущество предложило Минтрансу выкупить у частников их участки земли, а затем провести конкурс инвесторов на строительство нового аэровокзала. Как сообщил изданию источник в Росимуществе, Дерипаска может сколько угодно реконструировать свой аэровокзал, а для нового мы выберем инвестора на конкурсе.
Любопытно, что все это происходит в преддверии аукциона на другой аэропорт, Сочи, права на который заявляет Дерипаска. Это предприятие также расположено в Краснодарском крае, и, возможно, давление на предпринимателя может оказываться кем-то из конкурентов бизнесмена в этом проекте.
Претендентами на него считаются компания Ренова, принадлежащая Виктору Вексельбергу, а также структуры Владимира Потанина. В связи с тем, что Дерипаска и Вексельберг являются партнерами в объединяемом алюминиевом концерне, то последний вряд ли будет враждовать со своим коллегой. У Потанина же в Краснодарском крае очень широкие интересы. Так, владелец Интерроса намерен инвестировать свыше $300 млн. в сооружение горнолыжного курорта Роза Хутор в Красной Поляне. Кроме того, г-н Потанин намерен стать спонсором Олимпийских игр в Сочи, если Международный олимпийский комитет (МОК) примет соответствующее решение. Делегация представителей этой организации намерена посетить город в начале 2007 года, а до этого времени аэропорт необходимо привести в надлежащий вид. Учитывая то, что Владимир Путин не раз выражал поддержку этому проекту, может быть, в руководстве страны пересмотрели приоритеты в отношении южных аэропортов. Ведь еще в 2004 году президент в этом вопросе благоволил Дерипаске, и по личному указанию главы государства аэропорт Геленджик должны были отстраивать структуры именно этого предпринимателя. Понятно, что без отмашки свыше никто бы не посмел аннексировать это хозяйство.
Впрочем, в борьбе за южное небо Дерипаска тоже не сидит сложа руки. Базел заявлял о желании отстроить Олимпийскую деревню и дворец спорта за $800 млн. А банк Союз, входящий в Базовый элемент, в сентябре предложил аэропорту Сочи кредит на сумму в $40 млн. Руководство последнего даже обращалось в Росимущество с просьбой о разрешении принять эту сумму. Однако чиновники не ответили ни согласием, ни разрешением. Вместо этого они велели Минтрансу вернуть земли аэропорта Геленджик в госсобственность. Тем более что опыта в этом вопросе Росимуществу не занимать.
Напомним, что еще в феврале Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение о незаконности договора, по которому терминал Домодедово и движимое имущества аэропорта было в 1997 году передано компании Ист Лайн. Согласно ему, здание и движимое имущество аэропорта было передано ГУП Домодедовское производственное объединение гражданской авиации компании Домодедово-2, где ГУП получил 48,65% акций, а принадлежащая Ист Лайну Hacienda Investments Ltd. - 50,66%. После допэмиссий доля государства была размыта, и имущество было фактически приватизировано Ист Лайном. Если Росимуществу не удастся в добровольном порядке вернуть аэропорт Геленджик, то наверняка у него это получится через суд.
Как сказал Веку источник, близкий к Росавиации, спонсоры, готовые вложить свои средства в южные российские аэропорты и местную инфраструктуру, можно сказать, стоят в очереди, поэтому решение следует скорее искать в политических мотивах.
В группе компаний Раинико, давать какие-либо комментарии отказались.
Получается, что г-н Дерипаска чем-то впал в немилость к власти предержащим. О причинах такой опалы можно только догадываться. Ведь совсем недавно и г-н Потанин считался неугодным олигархом. Еще в январе шли разговоры, что государство может национализировать принадлежащий ему Норникель. Ситуация, видимо, начала меняться. До настоящего времени Дерипаска без проблем обходил своих конкурентов, а сейчас сам чем-то не пришелся ко двору. Весь вопрос в том, временна ли эта ситуация, а если временна, то насколько.
Следует отметить, что в руки Раинко аэропорт перешел без всякого тендера. Структуры, близкие к Дерипаске, попросту скупали вокруг участки земли. При этом администрация Краснодарского края была отнюдь не против этого, так как Раинко является одним из основных инвесторов региона. Вместе с тем холдингу принадлежат основные авиационные активы края, такие как Авиационные линии Кубани, Международный аэропорт Краснодар, Аэропорт Анапа, а также Территориальное агентство воздушных сообщений Кубань. Иными словами, Дерипаска на 80% контролирует кубанские небеса. Как высказались в беседе с обозревателем Века большинство экспертов, после Москвы южные аэропорты - самые прибыльные, и на этот лакомый кусок может найтись множество претендентов, и они, похоже, уже начали предпринимать кое-какие действия.
Правительство РФ распоряжением от 26 января N78 поручило Росавиации совместно с Росимуществом принять решение об изъятии для федеральных нужд земельных участков для целей развития аэропорта Геленджик, включая строительство взлетно-посадочной полосы. Росимуществу поручено принять меры по государственной регистрации права собственности РФ на изымаемые земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на изъятых земельных участках. А уже в конце сентября, как пишут Ведомости, Росимущество предложило Минтрансу выкупить у частников их участки земли, а затем провести конкурс инвесторов на строительство нового аэровокзала. Как сообщил изданию источник в Росимуществе, Дерипаска может сколько угодно реконструировать свой аэровокзал, а для нового мы выберем инвестора на конкурсе.
Любопытно, что все это происходит в преддверии аукциона на другой аэропорт, Сочи, права на который заявляет Дерипаска. Это предприятие также расположено в Краснодарском крае, и, возможно, давление на предпринимателя может оказываться кем-то из конкурентов бизнесмена в этом проекте.
Претендентами на него считаются компания Ренова, принадлежащая Виктору Вексельбергу, а также структуры Владимира Потанина. В связи с тем, что Дерипаска и Вексельберг являются партнерами в объединяемом алюминиевом концерне, то последний вряд ли будет враждовать со своим коллегой. У Потанина же в Краснодарском крае очень широкие интересы. Так, владелец Интерроса намерен инвестировать свыше $300 млн. в сооружение горнолыжного курорта Роза Хутор в Красной Поляне. Кроме того, г-н Потанин намерен стать спонсором Олимпийских игр в Сочи, если Международный олимпийский комитет (МОК) примет соответствующее решение. Делегация представителей этой организации намерена посетить город в начале 2007 года, а до этого времени аэропорт необходимо привести в надлежащий вид. Учитывая то, что Владимир Путин не раз выражал поддержку этому проекту, может быть, в руководстве страны пересмотрели приоритеты в отношении южных аэропортов. Ведь еще в 2004 году президент в этом вопросе благоволил Дерипаске, и по личному указанию главы государства аэропорт Геленджик должны были отстраивать структуры именно этого предпринимателя. Понятно, что без отмашки свыше никто бы не посмел аннексировать это хозяйство.
Впрочем, в борьбе за южное небо Дерипаска тоже не сидит сложа руки. Базел заявлял о желании отстроить Олимпийскую деревню и дворец спорта за $800 млн. А банк Союз, входящий в Базовый элемент, в сентябре предложил аэропорту Сочи кредит на сумму в $40 млн. Руководство последнего даже обращалось в Росимущество с просьбой о разрешении принять эту сумму. Однако чиновники не ответили ни согласием, ни разрешением. Вместо этого они велели Минтрансу вернуть земли аэропорта Геленджик в госсобственность. Тем более что опыта в этом вопросе Росимуществу не занимать.
Напомним, что еще в феврале Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение о незаконности договора, по которому терминал Домодедово и движимое имущества аэропорта было в 1997 году передано компании Ист Лайн. Согласно ему, здание и движимое имущество аэропорта было передано ГУП Домодедовское производственное объединение гражданской авиации компании Домодедово-2, где ГУП получил 48,65% акций, а принадлежащая Ист Лайну Hacienda Investments Ltd. - 50,66%. После допэмиссий доля государства была размыта, и имущество было фактически приватизировано Ист Лайном. Если Росимуществу не удастся в добровольном порядке вернуть аэропорт Геленджик, то наверняка у него это получится через суд.
Как сказал Веку источник, близкий к Росавиации, спонсоры, готовые вложить свои средства в южные российские аэропорты и местную инфраструктуру, можно сказать, стоят в очереди, поэтому решение следует скорее искать в политических мотивах.
В группе компаний Раинико, давать какие-либо комментарии отказались.
Получается, что г-н Дерипаска чем-то впал в немилость к власти предержащим. О причинах такой опалы можно только догадываться. Ведь совсем недавно и г-н Потанин считался неугодным олигархом. Еще в январе шли разговоры, что государство может национализировать принадлежащий ему Норникель. Ситуация, видимо, начала меняться. До настоящего времени Дерипаска без проблем обходил своих конкурентов, а сейчас сам чем-то не пришелся ко двору. Весь вопрос в том, временна ли эта ситуация, а если временна, то насколько.