Дерипаска впал в немилость?

2370
Вчера стало известно о том, что Росимущество, возможно, попытается изъять из структур, принадлежащих бизнесмену Олегу Дерипаске, аэропорт Геленджик. Напомним, что в настоящее время аэропорт бездействует.

Основным инвестором его является группа Раинко, входящая в холдинг Базовый элемент. Строительство здания аэровокзала планировалось начать в этом году, а госприемка намечалась на осень 2007 года.

Следует отметить, что в руки Раинко аэропорт перешел без всякого тендера. Структуры, близкие к Дерипаске, попросту скупали вокруг участки земли. При этом администрация Краснодарского края была отнюдь не против этого, так как Раинко является одним из основных инвесторов региона. Вместе с тем холдингу принадлежат основные авиационные активы края, такие как Авиационные линии Кубани, Международный аэропорт Краснодар, Аэропорт Анапа, а также Территориальное агентство воздушных сообщений Кубань. Иными словами, Дерипаска на 80% контролирует кубанские небеса. Как высказались в беседе с обозревателем Века большинство экспертов, после Москвы южные аэропорты - самые прибыльные, и на этот лакомый кусок может найтись множество претендентов, и они, похоже, уже начали предпринимать кое-какие действия.

Правительство РФ распоряжением от 26 января N78 поручило Росавиации совместно с Росимуществом принять решение об изъятии для федеральных нужд земельных участков для целей развития аэропорта Геленджик, включая строительство взлетно-посадочной полосы. Росимуществу поручено принять меры по государственной регистрации права собственности РФ на изымаемые земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на изъятых земельных участках. А уже в конце сентября, как пишут Ведомости, Росимущество предложило Минтрансу выкупить у частников их участки земли, а затем провести конкурс инвесторов на строительство нового аэровокзала. Как сообщил изданию источник в Росимуществе, Дерипаска может сколько угодно реконструировать свой аэровокзал, а для нового мы выберем инвестора на конкурсе.

Реклама на веке

Любопытно, что все это происходит в преддверии аукциона на другой аэропорт, Сочи, права на который заявляет Дерипаска. Это предприятие также расположено в Краснодарском крае, и, возможно, давление на предпринимателя может оказываться кем-то из конкурентов бизнесмена в этом проекте.

Претендентами на него считаются компания Ренова, принадлежащая Виктору Вексельбергу, а также структуры Владимира Потанина. В связи с тем, что Дерипаска и Вексельберг являются партнерами в объединяемом алюминиевом концерне, то последний вряд ли будет враждовать со своим коллегой. У Потанина же в Краснодарском крае очень широкие интересы. Так, владелец Интерроса намерен инвестировать свыше $300 млн. в сооружение горнолыжного курорта Роза Хутор в Красной Поляне. Кроме того, г-н Потанин намерен стать спонсором Олимпийских игр в Сочи, если Международный олимпийский комитет (МОК) примет соответствующее решение. Делегация представителей этой организации намерена посетить город в начале 2007 года, а до этого времени аэропорт необходимо привести в надлежащий вид. Учитывая то, что Владимир Путин не раз выражал поддержку этому проекту, может быть, в руководстве страны пересмотрели приоритеты в отношении южных аэропортов. Ведь еще в 2004 году президент в этом вопросе благоволил Дерипаске, и по личному указанию главы государства аэропорт Геленджик должны были отстраивать структуры именно этого предпринимателя. Понятно, что без отмашки свыше никто бы не посмел аннексировать это хозяйство.

Впрочем, в борьбе за южное небо Дерипаска тоже не сидит сложа руки. Базел заявлял о желании отстроить Олимпийскую деревню и дворец спорта за $800 млн. А банк Союз, входящий в Базовый элемент, в сентябре предложил аэропорту Сочи кредит на сумму в $40 млн. Руководство последнего даже обращалось в Росимущество с просьбой о разрешении принять эту сумму. Однако чиновники не ответили ни согласием, ни разрешением. Вместо этого они велели Минтрансу вернуть земли аэропорта Геленджик в госсобственность. Тем более что опыта в этом вопросе Росимуществу не занимать.

Напомним, что еще в феврале Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение о незаконности договора, по которому терминал Домодедово и движимое имущества аэропорта было в 1997 году передано компании Ист Лайн. Согласно ему, здание и движимое имущество аэропорта было передано ГУП Домодедовское производственное объединение гражданской авиации компании Домодедово-2, где ГУП получил 48,65% акций, а принадлежащая Ист Лайну Hacienda Investments Ltd. - 50,66%. После допэмиссий доля государства была размыта, и имущество было фактически приватизировано Ист Лайном. Если Росимуществу не удастся в добровольном порядке вернуть аэропорт Геленджик, то наверняка у него это получится через суд.

Как сказал Веку источник, близкий к Росавиации, спонсоры, готовые вложить свои средства в южные российские аэропорты и местную инфраструктуру, можно сказать, стоят в очереди, поэтому решение следует скорее искать в политических мотивах.

В группе компаний Раинико, давать какие-либо комментарии отказались.

Получается, что г-н Дерипаска чем-то впал в немилость к власти предержащим. О причинах такой опалы можно только догадываться. Ведь совсем недавно и г-н Потанин считался неугодным олигархом. Еще в январе шли разговоры, что государство может национализировать принадлежащий ему Норникель. Ситуация, видимо, начала меняться. До настоящего времени Дерипаска без проблем обходил своих конкурентов, а сейчас сам чем-то не пришелся ко двору. Весь вопрос в том, временна ли эта ситуация, а если временна, то насколько.

Реклама на веке
НБС допустит аудиторов до Центробанка Клеймо «убийцы» повесили на сою

Люди и их собаки: правда ли мы похожи на своих питомцев?

157
Люди и их собаки: правда ли мы похожи на своих питомцев?
Фото: https://studyfinds.org/do-people-look-like-dogs/
Ученые доказали: хозяева действительно похожи на своих собак! Исследование раскрывает удивительные сходства в характерах и внешности, а также объясняет, как это влияет на ваши отношения с питомцем.

Многие владельцы собак замечают, что их питомцы будто копируют их характер, привычки и даже внешность. Но является ли это сходство реальным или просто игрой нашего воображения? Ученые из Университета Саскачевана провели масштабное исследование, чтобы выяснить, насколько люди действительно похожи на своих собак.

Научные доказательства сходства

Недавний обзор 15 исследований подтвердил: между хозяевами и их собаками действительно существует связь, причем как в поведении, так и во внешности.

Реклама на веке

Сходство характеров:

- Уровень экстраверсии или замкнутости

- Склонность к тревожности

- Общительность или независимость

Физическое сходство:

- Женщины с длинными волосами чаще выбирают собак с длинными ушами

- Люди с избыточным весом чаще имеют собак с лишним весом

- Сходство в области глаз (форме, выражении)

Интересно, что в одном эксперименте незнакомцы смогли правильно сопоставить фото хозяев и их питомцев, просто оценивая внешнее сходство.

Почему мы выбираем "своих" собак?

Эволюционный фактор:

Человек подсознательно ищет схожие черты – это заложено природой для укрепления социальных связей.

Осознанный выбор породы:

Чистокровные собаки обладают предсказуемыми характеристиками, и люди часто выбирают породу, соответствующую их образу жизни.

Взаимное влияние:

Со временем хозяин и собака начинают копировать друг друга:

- Эмоциональное состояние

- Поведенческие привычки

- Даже мимику

Когда сходство – не главное

Исследователи подчеркивают: даже совершенно разные по характеру хозяин и собака могут идеально подходить друг другу. Например:

- Активная собака мотивирует малоподвижного хозяина к прогулкам

- Спокойный питомец помогает тревожному человеку расслабиться

Совместимость часто важнее сходства. Она зависит от:

- Стиля привязанности хозяина

- Способности понимать потребности собаки

- Готовности принимать различия

Как сходство влияет на отношения?

Положительные стороны:

- Укрепляет эмоциональную связь

- Повышает уровень взаимопонимания

- Делает хозяина более терпимым к особенностям питомца

Опасности:

- Человек может очеловечивать собаку

- Формировать нереалистичные ожидания

- Не замечать истинных потребностей животного

Что важнее всего в отношениях с собакой?

Как показывают исследования, ключ к гармонии – не в полном сходстве, а в:

1. Эмоциональной поддержке, которую дают друг другу хозяин и питомец

2. Способности принимать различия

3. Взаимном обогащении – когда человек и собака положительно влияют друг на друга

Вывод: Хотя сходство между людьми и их собаками действительно существует, гораздо важнее способность строить крепкие, осознанные отношения, основанные на взаимном уважении и понимании. Ведь главное – не то, насколько мы похожи, а то, насколько хорошо нам вместе.

Реклама на веке
Опрос выявил самые раздражающие мелочи в жизни
Реклама на веке
Реклама на веке