Для улучшения ситуации с грузоперевозками на федеральных трассах запущена система прогнозирования пробок и ДТП
Российская компания "Яндекс", по заказу Росавтодора разработала самообучаемую систему прогнозирования заторов и ДТП. Партнером Федерального агентства стала Yandex Data Factory.
Система, созданная подразделением по анализу большого массива данных Yandex Data Factory, обновляет дорожную ситуацию в реальном времени и отражает ее на карте. Для работы система использует накопленные данные о ДТП, сведения о дорожной ситуации, данные о качестве дорожного покрытия, полосах разметки и их количестве, метеопрогноз.
На ввод новой системы живот отреагировали представители логистической отрасли. По словам директора по транспорту FM Fresh Александра Дьяконова, подобный сервис нужен, и именно его сейчас не хватает для полноценной работы систем управления транспортом (TMS - Transport Management System), предлагаемых на рынке. С мнением Александра Дьяконова согласен руководитель отдела логистики компании DPD в России Дмитрий Воеводин – это действительно полезный и своевременный продукт, который существенно дополнит имеющиеся средства управления транспортом и планированием маршрутов.
По мнению Дмитрия Воеводина, на основе данных Yandex Data Factory можно точнее рассчитывать время прибытия – особенно, если запланирована перевозка негабаритных грузов или скоропортящихся товаров. Это означает, что качество планирования транспортных перевозок станет выше, а значит, продукт будет востребован рынком.
Разработчики считают, что внедрение системы снизит уровень ДТП на дороге и позволит Росавтодру реагировать на внештатные ситуации более оперативно. Кроме того, систему можно использовать для просчитывания рентабельности строительства новых дорог, а в непогоду эффективнее распределять фонд дорожной техники. Система пока эксплуатируется в тестовом режиме, охватывая практически 2,2 тысяч километров дорог.
Прогноз строится для каждого километрового участка, вероятность транспортного происшествия прогнозируется на четыре часа, средняя скорость – один час вперед. В Росавтодоре говорят, что система охватывает участки дорог, вероятность ДТП на которых в 30 раз выше по сравнению со среднестатистической. Алгоритм работы системы основан на "машинном обучении" – это значит, что система накапливает данные, анализирует их и использует в дальнейшей работе.
В настоящее время за Росавтодором закреплено 48 тысяч километров трасс федерального пользования. О возможности применения системы любым пользователем на основе открытых данных ничего не сообщается.
На ввод новой системы живот отреагировали представители логистической отрасли. По словам директора по транспорту FM Fresh Александра Дьяконова, подобный сервис нужен, и именно его сейчас не хватает для полноценной работы систем управления транспортом (TMS - Transport Management System), предлагаемых на рынке. С мнением Александра Дьяконова согласен руководитель отдела логистики компании DPD в России Дмитрий Воеводин – это действительно полезный и своевременный продукт, который существенно дополнит имеющиеся средства управления транспортом и планированием маршрутов.
По мнению Дмитрия Воеводина, на основе данных Yandex Data Factory можно точнее рассчитывать время прибытия – особенно, если запланирована перевозка негабаритных грузов или скоропортящихся товаров. Это означает, что качество планирования транспортных перевозок станет выше, а значит, продукт будет востребован рынком.
Разработчики считают, что внедрение системы снизит уровень ДТП на дороге и позволит Росавтодру реагировать на внештатные ситуации более оперативно. Кроме того, систему можно использовать для просчитывания рентабельности строительства новых дорог, а в непогоду эффективнее распределять фонд дорожной техники. Система пока эксплуатируется в тестовом режиме, охватывая практически 2,2 тысяч километров дорог.
Прогноз строится для каждого километрового участка, вероятность транспортного происшествия прогнозируется на четыре часа, средняя скорость – один час вперед. В Росавтодоре говорят, что система охватывает участки дорог, вероятность ДТП на которых в 30 раз выше по сравнению со среднестатистической. Алгоритм работы системы основан на "машинном обучении" – это значит, что система накапливает данные, анализирует их и использует в дальнейшей работе.
В настоящее время за Росавтодором закреплено 48 тысяч километров трасс федерального пользования. О возможности применения системы любым пользователем на основе открытых данных ничего не сообщается.