18+
  1. Для улучшения ситуации с грузоперевозками на федеральных трассах запущена система прогнозирования пробок и ДТП

Для улучшения ситуации с грузоперевозками на федеральных трассах запущена система прогнозирования пробок и ДТП

Для улучшения ситуации с грузоперевозками на федеральных трассах запущена система прогнозирования пробок и ДТП
Российская компания "Яндекс", по заказу Росавтодора разработала самообучаемую систему прогнозирования заторов и ДТП. Партнером Федерального агентства стала Yandex Data Factory.

Система, созданная подразделением по анализу большого массива данных Yandex Data Factory, обновляет дорожную ситуацию в реальном времени и отражает ее на карте. Для работы система использует накопленные данные о ДТП, сведения о дорожной ситуации, данные о качестве дорожного покрытия, полосах разметки и их количестве, метеопрогноз.

На ввод новой системы живот отреагировали представители логистической отрасли. По словам директора по транспорту FM Fresh Александра Дьяконова, подобный сервис нужен, и именно его сейчас не хватает для полноценной работы систем управления транспортом (TMS - Transport Management System), предлагаемых на рынке. С мнением Александра Дьяконова согласен руководитель отдела логистики компании DPD в России Дмитрий Воеводин – это действительно полезный и своевременный продукт, который существенно дополнит имеющиеся средства управления транспортом и планированием маршрутов.

По мнению Дмитрия Воеводина, на основе данных Yandex Data Factory можно точнее рассчитывать время прибытия – особенно, если запланирована перевозка негабаритных грузов или скоропортящихся товаров. Это означает, что качество планирования транспортных перевозок станет выше, а значит, продукт будет востребован рынком.

Разработчики считают, что внедрение системы снизит уровень ДТП на дороге и позволит Росавтодру реагировать на внештатные ситуации более оперативно. Кроме того, систему можно использовать для просчитывания рентабельности строительства новых дорог, а в непогоду эффективнее распределять фонд дорожной техники. Система пока эксплуатируется в тестовом режиме, охватывая практически 2,2 тысяч километров дорог.

Прогноз строится для каждого километрового участка, вероятность транспортного происшествия прогнозируется на четыре часа, средняя скорость – один час вперед. В Росавтодоре говорят, что система охватывает участки дорог, вероятность ДТП на которых в 30 раз выше по сравнению со среднестатистической. Алгоритм работы системы основан на "машинном обучении" – это значит, что система накапливает данные, анализирует их и использует в дальнейшей работе.

В настоящее время за Росавтодором закреплено 48 тысяч километров трасс федерального пользования. О возможности применения системы любым пользователем на основе открытых данных ничего не сообщается.