Допэмиссия «ЮТэйр» может привести к потере контроля над ним «Сургутнефтегаза»
В рамках реструктуризации задолженности авиакомпании «ЮТэйр» была одобрена допэмиссия и размещение по открытой подписке обыкновенных акций компании на сумму примерно 25 млрд рублей.
НПФ «Сургутнефтегаз», ныне владеющий 60,67% акций авиакомпании, может потерять контроль над ней после допэмиссии, сообщил источник «Интерфакса». Фонд, по данным собеседника, также намерен принять участие в выкупе дополнительных бумаг, но пока достоверно неизвестен исход этой процедуры. Можно предполагать, что контроль над перевозчиком будет потерян.
«Ведомости» со ссылкой на своего источника сообщают, что часть дополнительных бумаг компании могут выкупить структуры, аффилированные с НПФ, но решение будет приниматься исходя из нюансов установления контроля, минимизации рисков антимонопольного и налогового характера.
Накануне сама авиакомпания предложила принять участие в выкупе своей допэмиссии властям регионов, в которых работает – ХМАО и Тюменской области. Представители регионов сообщили, что примут решение по результатам заседания комиссии, которая определит – предоставлять «ЮТэйр» госгарантии или нет. Пока дата заседания этой комиссии, которую возглавит первый вице-премьер Игорь Шувалов, неизвестна. Минэкономразвития месяцем ранее уже одобрил выделение госгарантий по кредитам «ЮТэйр» в размере 19,2 млрд рублей, поскольку НПФ намеревался увеличить капитал перевозчика. При этом в ХМАО отметили, что первый квартал закончили с профицитом и средства на выкуп бумаг у них есть.
Однако источники «Ведомостей» предполагают, что участвовать в процедуре региональные власти не будут. Поскольку выкуп требует нескольких миллиардов рублей, властям нужно внести эту сумму в расходы бюджета, который уже сверстан, а сделать это, во-первых, проблематично, во-вторых, довольно долго. Кроме того, к примеру, в ХМАО уже несколько лет избавляются от непрофильных активов. До 2004 года в его владении находилось 27% акций авиакомпании, но пакет был продан «Сургутнефтегазу».
Переговоры о реструктуризации долгов «ЮТэйр» начал еще в ноябре минувшего года. Пока перевозчику удалось договориться о реструктуризации с «Альфа-банком» – банк предоставит компании два новых кредита на 7-12 лет, за счет которых будут погашены долги ему.
«Ведомости» со ссылкой на своего источника сообщают, что часть дополнительных бумаг компании могут выкупить структуры, аффилированные с НПФ, но решение будет приниматься исходя из нюансов установления контроля, минимизации рисков антимонопольного и налогового характера.
Накануне сама авиакомпания предложила принять участие в выкупе своей допэмиссии властям регионов, в которых работает – ХМАО и Тюменской области. Представители регионов сообщили, что примут решение по результатам заседания комиссии, которая определит – предоставлять «ЮТэйр» госгарантии или нет. Пока дата заседания этой комиссии, которую возглавит первый вице-премьер Игорь Шувалов, неизвестна. Минэкономразвития месяцем ранее уже одобрил выделение госгарантий по кредитам «ЮТэйр» в размере 19,2 млрд рублей, поскольку НПФ намеревался увеличить капитал перевозчика. При этом в ХМАО отметили, что первый квартал закончили с профицитом и средства на выкуп бумаг у них есть.
Однако источники «Ведомостей» предполагают, что участвовать в процедуре региональные власти не будут. Поскольку выкуп требует нескольких миллиардов рублей, властям нужно внести эту сумму в расходы бюджета, который уже сверстан, а сделать это, во-первых, проблематично, во-вторых, довольно долго. Кроме того, к примеру, в ХМАО уже несколько лет избавляются от непрофильных активов. До 2004 года в его владении находилось 27% акций авиакомпании, но пакет был продан «Сургутнефтегазу».
Переговоры о реструктуризации долгов «ЮТэйр» начал еще в ноябре минувшего года. Пока перевозчику удалось договориться о реструктуризации с «Альфа-банком» – банк предоставит компании два новых кредита на 7-12 лет, за счет которых будут погашены долги ему.