Дорогу до Крымского моста построят за 100 млрд. рублей
До марта 2020 года будет заключен контракт на строительство первого этапа скоростной трассы от Краснодара до Крымского моста. Стоимость всего проекта составит около 100 млрд. рублей.
Управление «Тамань» Росавтодора начало поиски подрядчика, который построит первый участок скоростной трассы от Краснодара до Крымского моста. Протяженность этого участка составит 68 км, стоимость – 59 млрд. рублей, работы будут оплачены из федерального бюджета. Вся дорога длиной 119 км от Краснодара до хутора Белого в Темрюкском районе обойдется бюджету в 100 млрд. рублей. Каждый километр в среднем будет стоить 840 млн. рублей. Местные власти уже назвали этот проект «главной дорогой Кубани».
Как говорится в проектном задании, будет построена трасса на 4 полосы, по которой можно будет передвигаться со скоростью до 110 км/ч. 4-6 полос для движения, разделительная полоса в 5 м по середине проезжей части, освещение, 9 транспортных развязок, 66 искусственных сооружений мостов и путепроводов – все это также включено в проект новой трассы. Работы должны быть завершены не позднее 15 октября 2024 года.
Впервые о модернизации дорог в Краснодарском крае было заявлено во время визита президента РФ Владимира Путина на строительство Крымского моста. Изначально обсуждалось, что существующие дороги и трассы будут просто реконструированы, но в 2019 году проект был изменен. По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, сейчас в этих местах двухполосная дорога, которая проходит через Славянск-на-Кубани, Темрюк и десяток малых населенных пунктов края, что создает пробки и другие неудобства.
Как отмечают эксперты, с высокой вероятностью подряд будет отдан федеральным компаниям. Скорее всего, как и говорилось раньше, работы будут вести компании Аркадия и Бориса Ротенбергов. Они же займутся реализацией мегапроекта по переносу дороги «Сочи-Геленджик» в предгорье. Шансы местных компаний заниматься обеспечением подрядчиков, эксперты оценивают негативно. Даже с учетом транспортного плеча выгоднее везти материалы из других регионов, чем привлекать кубанские компании, привыкшие задирать цены.
«Из Краснодара в Керчь начнут вести скоростную дорогу. Там около 300 км полотна надо построить. Именно надо. Жизненно важно и для Крыма, и для Краснодарского края, и для безопасности водителей, и для комфорта и скорости поездок. И вот на долгожданную дорогу выделяют деньги, и, кажется, - пляши Вася! Но стоит глянуть на цену одного километра такой дороги, и плясать придется сквозь слезы. На первые 68 км дороги выделят 59 млрд. рублей!!! Чуть меньше миллиарда за километр, хотя вся дорога как раз обещает встать в 1 млрд. за 1 км, или $15,4 млн.
Чтобы прочувствовать: 1 000 000 000 рублей за 1 км дороги. 100 000 000 рублей - за 100 метров. 1 метр - за 1 млн. рублей. Для сравнения, стоимость дорог в США в 3 раза дешевле, в Европе - в 2 раза дешевле, в Китае - в 5 раз дешевле. Дороги строить надо, особенно скоростные. Но если мы строим самые дорогие дороги в мире, то может это не дорога, а черная дыра для денег? Ведь за 1 млрд. рублей можно построить больницу с оборудованием, 2 школы или 3-4 детских сада, или за тот де миллиард в любой другой стране Вам построят в 2-4 раза больше дороги. Может, я чего-то не понимаю, может, участки золотые выкупают или многоуровневые эстакады на всем протяжении возводят? Откуда этот бешеный ценник на дороги?» - задается вопросом политолог Алексей Живов.
С ним не согласен отраслевой эксперт – генеральный директор отраслевого агентства Infranews Алексей Безбородов. По его мнению, такая стоимость строительства дороги вполне адекватна, если речь идет о дороге первой категории.
Как говорится в проектном задании, будет построена трасса на 4 полосы, по которой можно будет передвигаться со скоростью до 110 км/ч. 4-6 полос для движения, разделительная полоса в 5 м по середине проезжей части, освещение, 9 транспортных развязок, 66 искусственных сооружений мостов и путепроводов – все это также включено в проект новой трассы. Работы должны быть завершены не позднее 15 октября 2024 года.
Впервые о модернизации дорог в Краснодарском крае было заявлено во время визита президента РФ Владимира Путина на строительство Крымского моста. Изначально обсуждалось, что существующие дороги и трассы будут просто реконструированы, но в 2019 году проект был изменен. По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, сейчас в этих местах двухполосная дорога, которая проходит через Славянск-на-Кубани, Темрюк и десяток малых населенных пунктов края, что создает пробки и другие неудобства.
Как отмечают эксперты, с высокой вероятностью подряд будет отдан федеральным компаниям. Скорее всего, как и говорилось раньше, работы будут вести компании Аркадия и Бориса Ротенбергов. Они же займутся реализацией мегапроекта по переносу дороги «Сочи-Геленджик» в предгорье. Шансы местных компаний заниматься обеспечением подрядчиков, эксперты оценивают негативно. Даже с учетом транспортного плеча выгоднее везти материалы из других регионов, чем привлекать кубанские компании, привыкшие задирать цены.
«Из Краснодара в Керчь начнут вести скоростную дорогу. Там около 300 км полотна надо построить. Именно надо. Жизненно важно и для Крыма, и для Краснодарского края, и для безопасности водителей, и для комфорта и скорости поездок. И вот на долгожданную дорогу выделяют деньги, и, кажется, - пляши Вася! Но стоит глянуть на цену одного километра такой дороги, и плясать придется сквозь слезы. На первые 68 км дороги выделят 59 млрд. рублей!!! Чуть меньше миллиарда за километр, хотя вся дорога как раз обещает встать в 1 млрд. за 1 км, или $15,4 млн.
Чтобы прочувствовать: 1 000 000 000 рублей за 1 км дороги. 100 000 000 рублей - за 100 метров. 1 метр - за 1 млн. рублей. Для сравнения, стоимость дорог в США в 3 раза дешевле, в Европе - в 2 раза дешевле, в Китае - в 5 раз дешевле. Дороги строить надо, особенно скоростные. Но если мы строим самые дорогие дороги в мире, то может это не дорога, а черная дыра для денег? Ведь за 1 млрд. рублей можно построить больницу с оборудованием, 2 школы или 3-4 детских сада, или за тот де миллиард в любой другой стране Вам построят в 2-4 раза больше дороги. Может, я чего-то не понимаю, может, участки золотые выкупают или многоуровневые эстакады на всем протяжении возводят? Откуда этот бешеный ценник на дороги?» - задается вопросом политолог Алексей Живов.
С ним не согласен отраслевой эксперт – генеральный директор отраслевого агентства Infranews Алексей Безбородов. По его мнению, такая стоимость строительства дороги вполне адекватна, если речь идет о дороге первой категории.