ВЭБ запросил 70 млрд. рублей на поставку Superjet

ВЭБ запросил 70 млрд. рублей на поставку Superjet
Фото: http://ria.ru
Для финансирования поставки «Аэрофлоту» в лизинг 100 самолетов Sukhoi Superjet госкорпорация ВЭБ в ноябре 2019 года попросила Минфин о докапитализации примерно на 70 млрд. рублей (для субсидирования лизинговой ставки).

Источник подтвердил, что ВЭБ просил о господдержке: 40 млрд. рублей на субсидирование ставки и оставшиеся средства — на приобретение самолетов.

О том, что ВЭБ будет финансировать сделку «Аэрофлота» с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) по покупке SSJ-100, стало известно в конце октября прошлого года.

При этом отмечалось, что сделка «сложная и требующая капитала для ВЭБ». На тот момент требуемая сумма докапитализации не называлась. Отмечалось лишь, что сделка по закупке 100 самолетов оценивается в $3,8 млрд.

В пресс-службе ВЭБ назвали суммы не актуальными, уточнив, что параметры сделки все еще обсуждаются.

Реализация проекта поставок SSJ рассчитана до 2026 года. Для поставки первых десяти самолетов «Аэрофлоту» ВЭБу потребовалась докапитализация в 9,8 млрд. рублей. Однако в конце прошлого года с «Аэрофлотом» была заключена сделка на поставку пяти SSJ. Отмечалось, что объемы и источники господдержки еще на 90 самолетов будут определены в 2020 году.

Ранее сообщалось, что контракт на поставку SSJ100 находится под угрозой срыва. Причина – отказ «Аэрофлота» приобретать самолеты без официальных гарантий госкорпорации «Ростех».

Гарантия остаточной стоимости, на которой настаивают перевозчик и лизингодатели, обеспечивает возможность через заранее оговоренный срок (обычно 10–12 лет) вернуть самолеты производителю (или гаранту) за часть стоимости. На гарантии «Ростеха» стороны настаивают из-за сложного финансового положения ГСС, что делает такие гарантии от производителя крайне сомнительными.

В «Ростехе» и Минпромторге настаивают на том, что гарантии предоставят все-таки ГСС, но под поручительство госкорпорации.

Отметим, что авиационный эксперт Вадим Лукашевич считает необходимым отозвать сертификат у SSJ100, поскольку самолет не прошел техническую проверку.

Действительно, в СМИ достаточно часто появлялись сообщения о неисправностях в SSJ100. В конце прошлого года самолет не смог вылететь из Челябинска, поскольку пилотам дважды не удалось запустить двигатель. За неделю до этого самолет Sukhoi Superjet, летевший из Челябинска в Москву, совершил посадку в аэропорту Шереметьево с неисправным бортовым оборудованием.

Впрочем, имели место и трагические случае. В мае прошлого года SSJ100 загорелся в Шереметьево. В результате инцидента погиб 41 человек.

Напомним, SSJ100 является единственной моделью региональных гражданских самолетов, которые рассчитаны на перевозку 100 пассажиров и могут одинаково безопасно использоваться при разных погодных условиях, в частности, при высоких температурах и выполнении полетов на большой высоте. Максимальная дальность полета составляет 4,6 тыс. км.

За год все зарубежные эксплуатанты отказались от российских самолетов, что, как отмечалось, связано с проблемами сервисного обслуживания.

Потенциально хорошей новостью для ГСС стал меморандум о поставке 40 SSJ100 для норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle. Впрочем, данное соглашение не является обязательным и поставка самолетов находится под вопросом.

В прошлом году завершились летные испытания самолета Sukhoi Superjet 100 с горизонтальными законцовками крыла (сайберлетами), которые позволят значительно экономить топливо при взлете и посадке лайнера.

В ГСС подсчитали, что каждый Superjet будет экономить авиакомпаниям около 10 млн. рублей.

Как отмечали в Минпромторге, новый тип крыла на SSJ100 будет предлагаться заказчикам и эксплуатантам в качестве дополнительной опции.

Реклама на веке
Как разместить
Нога журналиста указала на Анатолия Быкова Российский моряк, выдержавший 37 месяцев ливийского плена, рассказал о силе духа Максима Шугалея
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются