Служба информации «Века» — 19.11.2019 11:25

Две трети АЗС в России не доливают топливо покупателям

Как подчеркнули в Минпромторге, недолив на заправках превышает норму в два-три раза. В 2019 году проверки на АЗС в Центральном федеральном округе показали, что при объеме топлива 10 литров недолив составлял от 50 до 90 миллилитров, тогда как по норме не должен превышать 25 миллилитров.

В 50-литровом объеме бензина эксперты также обнаружили превышение нормы недолива. Допустимый недолив при таком объеме составляет 125 миллилитров, однако проверка показала нехватку в 200-300 миллилитров.
В конце прошлого месяца руководитель Росстандарта Алексей Абрамов заявил, что недолив является следствием корректировки ПО топливораздаточных колонок. В программе можно настроить определенные параметры недолива, которые будет контролировать сам пистолет.
Росстандарте планирует провести масштабную инспекцию заправок. Проверяться будет не только конкретная колонка, но также вся система, в том числе связь с оператором.
Для более эффективного контроля в следующем году правительство намерено внести изменение в устаревший ГОСТ от 1989 года на топливораздаточные колонки, в котором допускается незначительная погрешность при измерении объемов заливаемого топлива.
Как сообщал в прошлом месяце Росстандарт, Недолив топлива выявлен на каждой пятой АЗС. Тесты проводились на 200 заправках как крупных сетей, принадлежащих нефтяным компаниям, так и на независимых заправочных станциях.
Проблема недолива топлива была поднята в прошлом году на фоне роста цен на автомобильное топливо. После скачка цен Федерация автовладельцев России провела рейд по АЗС и выявила недолив на трех из четырех заправок.
Проверка проводилась в 13 регионах страны с использованием «тайных покупателей». Полученные результаты оказались неутешительными, согласно выводам вдеомства на всех мелкосетевых и частных АЗС клиентам недоливали порядка 5-6% оплаченного топлива. Самый крупный зафиксированный недолив составил 8%.
В Росстандарте на фоне разгоревшегося скандала предложили ввести оборотные штрафы за недолив топлива. Концепция, озвученная ведомством, предполагала штраф в 1% от годового оборота компании за первое выявленная нарушение, а при повторном выявлении — до 3%.
Полная версия публикации
Политика 13.11.2019 12:18
Почему провалился боливийский социализм?
Общество 15.11.2019 12:23
Базовый доход у россиян будет... когда-нибудь
Спорт 18.11.2019 11:24
Триумф фигуристов в Москве, фиаско футболистов в Санкт-Петербурге