Единороссы сомневаются в легитимности Госсовета СССР
Парламентарии нижней палаты обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность создания органа, наиболее значимым решением которого стало согласие на провозглашение суверенитета Литвы, Латвии и Эстонии.
Ходатайство на имя главы надзорного ведомства Юрия Чайки направили представители думской фракции единороссов Евгений Федоров и Антон Романов. В обращении парламентарии просят Генпрокуратуру разъяснить, насколько законным было решение о создании Государственного совета СССР. Данный орган был сформирован в сентябре 1991 года. Тремя первыми и наиболее значимыми решениями совета стало одобрение суверенитета прибалтийских республик СССР.
Федоров и Романов полагают, что Госсовет был сформирован незаконно, поскольку сведения о такой структуре отсутствовали в Основном законе СССР. Более того, решения органа причинили неоценимый ущерб Советскому Союзу, резко снизив его обороноспособность и безопасность. Решением о предоставлении независимости Литве, Латвии и Эстонии члены Госсовета поддержали потерю Советским Союзом региона стратегического значения. В результате СССР лишился балтийских портов и акватории, единая система обеспечения безопасности и обороноспособности государства потерпела крах, как и торгово-экономические кооперативные цепочки с республиками Прибалтики.
По оценке депутатов, реальным результатом деятельности Госсовета стало причинение ущерба государственным интересам СССР, и фактический пуск механизмов, которые впоследствии обеспечили развал Советского Союза. Авторы запроса полагают, что создатели и члены Госсовета совершили особо тяжкие преступления, в том числе государственную измену. В обращении к Чайке Федоров и Романов подчеркнули, что, несмотря на то, что Госсовет был образован и принял спорные решения 24 года назад, совершенные его членами преступления не имеют срока давности.
Госсовет СССР просуществовал с 5 сентября по 26 декабря 1991 года, успев принять 24 документа. Правопреемником органа стал совет глав государств СНГ. Руководителем Госсовета был президент СССР Михаил Горбачев, а в состав входили руководители 10 республик Советского Союза, в том числе Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич. Представителей Прибалтики в Госсовете не было. Решения органа подлежали обязательному выполнению, а в его компетенцию были отнесены вопросы государственной безопасности, международного сотрудничества и другие важнейшие направления.
Федоров и Романов полагают, что Госсовет был сформирован незаконно, поскольку сведения о такой структуре отсутствовали в Основном законе СССР. Более того, решения органа причинили неоценимый ущерб Советскому Союзу, резко снизив его обороноспособность и безопасность. Решением о предоставлении независимости Литве, Латвии и Эстонии члены Госсовета поддержали потерю Советским Союзом региона стратегического значения. В результате СССР лишился балтийских портов и акватории, единая система обеспечения безопасности и обороноспособности государства потерпела крах, как и торгово-экономические кооперативные цепочки с республиками Прибалтики.
По оценке депутатов, реальным результатом деятельности Госсовета стало причинение ущерба государственным интересам СССР, и фактический пуск механизмов, которые впоследствии обеспечили развал Советского Союза. Авторы запроса полагают, что создатели и члены Госсовета совершили особо тяжкие преступления, в том числе государственную измену. В обращении к Чайке Федоров и Романов подчеркнули, что, несмотря на то, что Госсовет был образован и принял спорные решения 24 года назад, совершенные его членами преступления не имеют срока давности.
Госсовет СССР просуществовал с 5 сентября по 26 декабря 1991 года, успев принять 24 документа. Правопреемником органа стал совет глав государств СНГ. Руководителем Госсовета был президент СССР Михаил Горбачев, а в состав входили руководители 10 республик Советского Союза, в том числе Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич. Представителей Прибалтики в Госсовете не было. Решения органа подлежали обязательному выполнению, а в его компетенцию были отнесены вопросы государственной безопасности, международного сотрудничества и другие важнейшие направления.