Если не нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, то что
Благодаря этой комбинации Сантурян получил под свое влияние Валютно-финансовый департамент, Управление делами, Департамент капитального строительства и собственности за рубежом и самый лакомый кусок - Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса МИД России.
Эту операцию по переводу под свой контроль миллиардов оборотных средств и тысяч квадратных метров элитных жилых площадей в Москве и ее окрестностях можно смело назвать гениальной: предприимчивый помощник, ловко манипулируя именем министра, намекая на личную его заинтересованность, практически парализовал волю руководства ведомства, принуждая пренебрегать законами, нормами и правилами МИД РФ, сделав тем самым сотрудников министерства, по сути, своими соучастниками.
Ванин, нужно отдать ему должное, надежды Сантуряна полностью оправдал. Он и сам не промах и смог найти людей надежных, проверенных, внедрив их в места сосредоточения информационных и финансовых потоков, нисколько при этом не заботясь такими мелочами, как уровень допуска к секретам министерства.
Источник в МИДе заявляет, что, несмотря на существующие запреты, он дал указание выдать своему старому подельнику по таможенным схемам Виктору Крутских документы, содержащие государственную тайну и раскрывающие принципы и структуру защиты Министерства иностранных дел, с целью найти возможность прибрать под контроль финансы, направляемые, в том числе, и на цели безопасности МИД России.
А чтобы держать «руку на пульсе» и направлять финансовые потоки в нужное русло в департамент Управления делами был внедрен Виктор Вохминцев. Наивные дипломаты не могли взять в толк, почему генерал, занимавший ранее высокие посты, пошел на работу в МИД рядовым сотрудником? Но это решение могло показаться нелогичным только непосвященным. Ответ чрезвычайно прост: отдел, в котором он подвизается, отвечает за проведение аукционов и конкурсов по закупкам в интересах всего министерства. Действуя по принципу – «не место красит человека, а человек место», бравый генерал стал активно расчищать дорогу для своих, топя попутно неугодных конкурентов.
В результате компании, претендующие на работу в Министерстве иностранных дел, разделились на две группы: одна, - имеющая необходимые разрешения, собственные инновационные разработки и опыт и другая, - имеющая только «опыт» работы с ГТК и знакомая с системой расценок за «услуги». Вероятно, в силу рокового стечения обстоятельств первую группу компаний стали преследовать постоянные неудачи на конкурсах и аукционах. Но и группа своих компаний давала сбои, поскольку одной алчной жажды государевых денег оказалось на этот раз мало - нужно, учитывая специфику министерства, обеспечивать бесперебойное функционирование и безопасность не только внешнеполитического ведомства в России, но и более чем 200 его представительств, раскинутых по всему миру. Выполнение работ затягивалось, а то и попросту срывалось. То, что это дестабилизировало работу министерства и ставило под угрозу безопасность не только самого ведомства, но и интересы России, мало беспокоило бывших таможенников, которые давно определились, чьи интересы выше, государственные или свои.
Под неусыпной заботой «великого комбинатора» новоиспеченные дипломаты взялись за работу не покладая рук:
-В. Крутских, ничего не понимая в специальных вопросах, фабрикует бумаги, подвергающие сомнению все, что делается в министерстве и, в первую очередь в области безопасности, занижая требования под свои понятия и «свои» компании.
-В. Вохминцев, несмотря на слабые возражения мидовцев, манипулирует конкурсными бумагами, а также подгоняет их под интересы «командира».
-В. Ванин активно продвигает эти бумаги и внутри министерства, и вне его, используя весь свой административный ресурс, все свои старые связи для организации шантажа и запугивания всех, кто не согласен с таким подходом.
Только за два месяца ударного труда командой М. Ванина, через головы юридических и финансовых служб МИДа был выпущен ряд документов, которыми следует заинтересоваться соответствующим компетентным органам.
Конечно, это не первый коррупционный скандал за последнее время. Ясно, что проблема требует срочного вмешательства извне - по-видимому, дело до реформирования ведомства не дойдет, но, очевидно, что многие головы полетят, в том числе и тех, кто волей или неволей был втянут в эту преступную комбинацию.
Волнует другое - хочется обратить внимание на один аспект, который можно было бы назвать интересным, если бы не его возможные катастрофические последствия: мы каждый раз не должны забывать о каком(!) ведомстве идет речь. Это Министерство иностранных дел – сосредоточие внешнеполитических интересов России, чья деятельность находится под постоянным пристальным вниманием зарубежных спецслужб. Не зря мы вспомнили в начале о Стратегии национальной безопасности, в которой деятельность группировок, связанных с коррупцией, признана одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности Российской Федерации. В случае с МИДом ситуация усугубляется тем, что во внешнеполитическом ведомстве РФ работает помощником министра человек, имеющий, судя по публикациям в прессе, не только сомнительное прошлое, но и американское гражданство. А это, учитывая специфику ведомства, уже несет в себе угрозу другого порядка. Стоит обратить внимание еще на один пункт Стратегии: на первом месте в списке источников угроз национальной безопасности находится «разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации». Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня в МИДе создана благоприятная почва для возникновения угроз национальной безопасности, причем, сразу по двум направлениям. Никто не поручится, что американский гражданин Сурен Сантурян, имея на руках российский дипломатический паспорт, или В. Крутских, который, не будучи в штате и не имея соответствующего доступа, работал с секретными документами министерства и имел доступ к передовым инновационным технологиям по безопасности, не воспользуются какими-нибудь из этих сведений в своих целях. Вдруг имеющие сложные отношения с законом и правоохранительными органами, и не стесненные в финансовых средствах, предприимчивые «дипломаты» откроют торг этими документами в обмен на гринкарты где-нибудь в туманном Альбионе или солнечной Майами. Возможно, здесь только желание коррумпированных чиновников получить выгоду лично для себя и ничего более, а возможно и нет. И здесь следует разобраться уже соответствующим ведомствам. У нас, конечно, в стране «демократия» расцвела пышным цветом и то, что происходит в МИДе, возможно кому-то покажется нормой. Но, прошедшие советскую школу дипломаты, поминая 37-ой год, твердят что МИД - не таможня, и что, мол, ущерб нанесенный стране несоизмерим по масштабам - тут ссылкой в Словению не отделаешься.
Ванин, нужно отдать ему должное, надежды Сантуряна полностью оправдал. Он и сам не промах и смог найти людей надежных, проверенных, внедрив их в места сосредоточения информационных и финансовых потоков, нисколько при этом не заботясь такими мелочами, как уровень допуска к секретам министерства.
Источник в МИДе заявляет, что, несмотря на существующие запреты, он дал указание выдать своему старому подельнику по таможенным схемам Виктору Крутских документы, содержащие государственную тайну и раскрывающие принципы и структуру защиты Министерства иностранных дел, с целью найти возможность прибрать под контроль финансы, направляемые, в том числе, и на цели безопасности МИД России.
А чтобы держать «руку на пульсе» и направлять финансовые потоки в нужное русло в департамент Управления делами был внедрен Виктор Вохминцев. Наивные дипломаты не могли взять в толк, почему генерал, занимавший ранее высокие посты, пошел на работу в МИД рядовым сотрудником? Но это решение могло показаться нелогичным только непосвященным. Ответ чрезвычайно прост: отдел, в котором он подвизается, отвечает за проведение аукционов и конкурсов по закупкам в интересах всего министерства. Действуя по принципу – «не место красит человека, а человек место», бравый генерал стал активно расчищать дорогу для своих, топя попутно неугодных конкурентов.
В результате компании, претендующие на работу в Министерстве иностранных дел, разделились на две группы: одна, - имеющая необходимые разрешения, собственные инновационные разработки и опыт и другая, - имеющая только «опыт» работы с ГТК и знакомая с системой расценок за «услуги». Вероятно, в силу рокового стечения обстоятельств первую группу компаний стали преследовать постоянные неудачи на конкурсах и аукционах. Но и группа своих компаний давала сбои, поскольку одной алчной жажды государевых денег оказалось на этот раз мало - нужно, учитывая специфику министерства, обеспечивать бесперебойное функционирование и безопасность не только внешнеполитического ведомства в России, но и более чем 200 его представительств, раскинутых по всему миру. Выполнение работ затягивалось, а то и попросту срывалось. То, что это дестабилизировало работу министерства и ставило под угрозу безопасность не только самого ведомства, но и интересы России, мало беспокоило бывших таможенников, которые давно определились, чьи интересы выше, государственные или свои.
Под неусыпной заботой «великого комбинатора» новоиспеченные дипломаты взялись за работу не покладая рук:
-В. Крутских, ничего не понимая в специальных вопросах, фабрикует бумаги, подвергающие сомнению все, что делается в министерстве и, в первую очередь в области безопасности, занижая требования под свои понятия и «свои» компании.
-В. Вохминцев, несмотря на слабые возражения мидовцев, манипулирует конкурсными бумагами, а также подгоняет их под интересы «командира».
-В. Ванин активно продвигает эти бумаги и внутри министерства, и вне его, используя весь свой административный ресурс, все свои старые связи для организации шантажа и запугивания всех, кто не согласен с таким подходом.
Только за два месяца ударного труда командой М. Ванина, через головы юридических и финансовых служб МИДа был выпущен ряд документов, которыми следует заинтересоваться соответствующим компетентным органам.
Конечно, это не первый коррупционный скандал за последнее время. Ясно, что проблема требует срочного вмешательства извне - по-видимому, дело до реформирования ведомства не дойдет, но, очевидно, что многие головы полетят, в том числе и тех, кто волей или неволей был втянут в эту преступную комбинацию.
Волнует другое - хочется обратить внимание на один аспект, который можно было бы назвать интересным, если бы не его возможные катастрофические последствия: мы каждый раз не должны забывать о каком(!) ведомстве идет речь. Это Министерство иностранных дел – сосредоточие внешнеполитических интересов России, чья деятельность находится под постоянным пристальным вниманием зарубежных спецслужб. Не зря мы вспомнили в начале о Стратегии национальной безопасности, в которой деятельность группировок, связанных с коррупцией, признана одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности Российской Федерации. В случае с МИДом ситуация усугубляется тем, что во внешнеполитическом ведомстве РФ работает помощником министра человек, имеющий, судя по публикациям в прессе, не только сомнительное прошлое, но и американское гражданство. А это, учитывая специфику ведомства, уже несет в себе угрозу другого порядка. Стоит обратить внимание еще на один пункт Стратегии: на первом месте в списке источников угроз национальной безопасности находится «разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации». Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня в МИДе создана благоприятная почва для возникновения угроз национальной безопасности, причем, сразу по двум направлениям. Никто не поручится, что американский гражданин Сурен Сантурян, имея на руках российский дипломатический паспорт, или В. Крутских, который, не будучи в штате и не имея соответствующего доступа, работал с секретными документами министерства и имел доступ к передовым инновационным технологиям по безопасности, не воспользуются какими-нибудь из этих сведений в своих целях. Вдруг имеющие сложные отношения с законом и правоохранительными органами, и не стесненные в финансовых средствах, предприимчивые «дипломаты» откроют торг этими документами в обмен на гринкарты где-нибудь в туманном Альбионе или солнечной Майами. Возможно, здесь только желание коррумпированных чиновников получить выгоду лично для себя и ничего более, а возможно и нет. И здесь следует разобраться уже соответствующим ведомствам. У нас, конечно, в стране «демократия» расцвела пышным цветом и то, что происходит в МИДе, возможно кому-то покажется нормой. Но, прошедшие советскую школу дипломаты, поминая 37-ой год, твердят что МИД - не таможня, и что, мол, ущерб нанесенный стране несоизмерим по масштабам - тут ссылкой в Словению не отделаешься.