Евросоюз подал иск на Россию в суд ВТО
Евросоюз подает в суд Всемирной Торговой Организации иск против России по поводу утилизационного сбора на автомобили. Рассмотрение дела может начаться уже в сентябре.
Это первый иск против Российской Федерации с момента ее присоединения к ВТО, - сообщает Интерфакс. С 1 сентября прошлого года в России действует утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые производятся на территории России или ввозятся из-за границы, кроме стран Таможенного союза. По мнению экспертов, сбор был введен для того, чтобы спасти российских автопроизводителей после вступления в ВТО, поскольку в тот момент пошлины на импортные авто были снижена.
Базовый размер сбора составляет 20 тысяч рублей. Однако в правилах осуществления сборов есть свои исключения. Так, производители, которые взяли на себя обязательства осуществлять безопасную утилизацию машин, ничего не платят. К таковым относятся "АвтоВАЗ", "КамАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers.
Европейский союз такая политика совершенно не устраивает, из-за чего вопрос неоднократно поднимался на двусторонних переговорах. В мае правительственная комиссия одобрила законопроект, который должен был снять претензии Европейского союза, согласно которым утилизационный сбор должен взиматься со всех автопроизводителей. Однако весенняя сессия Государственной Думы РФ завершилась, а законопроект даже не был вынесенн на рассмотрение профильного комитета.
"Мы дали России время до 1 июля для отмены утилизационного сбора, и она не смогла это сделать. Поэтому мы переносим дело на рассмотрение Всемирной Торговой Организации. Надеюсь, этот вопрос будет решен быстро. Важно, чтобы Россия , как член Всемирной Торговой Организации, играла по глобальными торговыми правилам ", - сказал дипломат Европейского Союза.
Власти пока не отреагировали на иск, что в очередной раз доказывает, что вступление России в ВТО не оправдал ожиданий. Как отметил Питер Мандельсон - бывший еврокомиссар в сфере торговли - в рамках Международного экономического форума «российские чиновники ожидают, что влияние новых условий конкуренции будет ощутимым уже после трех-пяти лет, однако все аспекты влияния могут проявиться и в конце большей части настоящего десятилетия».
Базовый размер сбора составляет 20 тысяч рублей. Однако в правилах осуществления сборов есть свои исключения. Так, производители, которые взяли на себя обязательства осуществлять безопасную утилизацию машин, ничего не платят. К таковым относятся "АвтоВАЗ", "КамАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers.
Европейский союз такая политика совершенно не устраивает, из-за чего вопрос неоднократно поднимался на двусторонних переговорах. В мае правительственная комиссия одобрила законопроект, который должен был снять претензии Европейского союза, согласно которым утилизационный сбор должен взиматься со всех автопроизводителей. Однако весенняя сессия Государственной Думы РФ завершилась, а законопроект даже не был вынесенн на рассмотрение профильного комитета.
"Мы дали России время до 1 июля для отмены утилизационного сбора, и она не смогла это сделать. Поэтому мы переносим дело на рассмотрение Всемирной Торговой Организации. Надеюсь, этот вопрос будет решен быстро. Важно, чтобы Россия , как член Всемирной Торговой Организации, играла по глобальными торговыми правилам ", - сказал дипломат Европейского Союза.
Власти пока не отреагировали на иск, что в очередной раз доказывает, что вступление России в ВТО не оправдал ожиданий. Как отметил Питер Мандельсон - бывший еврокомиссар в сфере торговли - в рамках Международного экономического форума «российские чиновники ожидают, что влияние новых условий конкуренции будет ощутимым уже после трех-пяти лет, однако все аспекты влияния могут проявиться и в конце большей части настоящего десятилетия».