ФАС нашла еще один масштабный картель
Признаки существования картеля ФАС на этот раз обнаружила на рынке лекарств – среди компаний, поставляющих медикаменты и медтехнику в государственные и муниципальные лечебные учреждения России.
Как следует из сообщений ФАС, начато расследование в отношении ряда компаний, которые подозреваются в картельном сговоре. В частности, в антимонопольном ведомстве полагают, что компании помогали друг другу поддерживать цены – начальная максимальная цена лота в ходе торгов или оставалась прежней, или снижалась лишь на 0,5-2%.
При этом в ФАС подчеркивают: хотя признаки сговора и были, медицинские учреждения на нарушение законодательства не жаловались. Глава управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев отметил, что ни в одной отрасли на данный момент нет таких массовых антиконкурентных практик. Заместитель главы ФАС Андрей Цариковский, в свою очередь, назвал приоритетной задачей ведомства борьбу с картелями в столь социально значимой сфере. Ведь подобные действия в медицине ведут к росту стоимости лекарств и медицинских услуг, а, значит, от них страдают и бюджет, и граждане.
По оценке ФАС, признаки картельного сговора присутствовали при проведении свыше 700 аукционов и распространялись на лечебные учреждения почти по всей России. При этом компании, которые подозревает ФАС, уже совершали аналогичные нарушения антимонопольного законодательства и получали за это многомиллионные штрафы. На этот раз ФАС также возбудила дело о нарушении запрета соглашения между участниками рынка, направленного на поддержание цен на торгах.
Напомним, недавно антимонопольное ведомство раскрыло картель, участники которого также пришли к соглашению о поддержании цен на торгах. Этот картель был назван самым масштабным в России – в нем участвовало 90 компаний, которые поставляли форму для российских силовых структур. Тогда ФАС указала на то, что сговор в этой сфере ставит под угрозу национальную безопасность. Позже представитель одной из компаний, которую обвинили в сговоре, рассказал «Коммерсанту» о том, что объединяться их заставляли слишком большие лоты – выполнить заказ в одиночку не могла ни одна компания, поэтому победитель торгов позже распределял заказ между конкурентами. В этом случае компании, подозреваемые в сговоре, также уже привлекались к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
При этом в ФАС подчеркивают: хотя признаки сговора и были, медицинские учреждения на нарушение законодательства не жаловались. Глава управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев отметил, что ни в одной отрасли на данный момент нет таких массовых антиконкурентных практик. Заместитель главы ФАС Андрей Цариковский, в свою очередь, назвал приоритетной задачей ведомства борьбу с картелями в столь социально значимой сфере. Ведь подобные действия в медицине ведут к росту стоимости лекарств и медицинских услуг, а, значит, от них страдают и бюджет, и граждане.
По оценке ФАС, признаки картельного сговора присутствовали при проведении свыше 700 аукционов и распространялись на лечебные учреждения почти по всей России. При этом компании, которые подозревает ФАС, уже совершали аналогичные нарушения антимонопольного законодательства и получали за это многомиллионные штрафы. На этот раз ФАС также возбудила дело о нарушении запрета соглашения между участниками рынка, направленного на поддержание цен на торгах.
Напомним, недавно антимонопольное ведомство раскрыло картель, участники которого также пришли к соглашению о поддержании цен на торгах. Этот картель был назван самым масштабным в России – в нем участвовало 90 компаний, которые поставляли форму для российских силовых структур. Тогда ФАС указала на то, что сговор в этой сфере ставит под угрозу национальную безопасность. Позже представитель одной из компаний, которую обвинили в сговоре, рассказал «Коммерсанту» о том, что объединяться их заставляли слишком большие лоты – выполнить заказ в одиночку не могла ни одна компания, поэтому победитель торгов позже распределял заказ между конкурентами. В этом случае компании, подозреваемые в сговоре, также уже привлекались к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.