ФАС рассматривает дело о сговоре нефтяников
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) сегодня рассматривает дело о сговоре нефтяных компаний на рынке авиатоплива и дизтоплива. Об этом утром заявил журналистам вице-президент компании «ЛУКОЙЛ» Вадим Воробьев.
Напомним, что 11 июля ФАС получила нарекание от премьера Владимира Путина, упрекнувшего руководство антимонопольного ведомства в слабой активности в отношении нефтяных компаний, которые были заподозрены в сговоре для повышения рыночных цен на авиационное и дизельное топливо.
Владимир Путин даже пригрозил ФАС рассмотреть кадровый вопрос, если решительных мер не будет принято, хотя к тому моменту ФАС открыло уже три дела в отношении нефтяных компаний, которые были заподозрены в сговоре. Путина возмутило то, что цена на авиатопливо в России превысила мировые цены. ФАС прислушалась к замечаниям премьера и 15 июля открыла дела в отношении крупнейших нефтяных компаний – «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «ТНК-ВР Холдинг», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз», попавших под подозрение в сговоре с целью повышения рыночных цен на авиационное и дизельное топливо.
Но время уже было упущено. Спустя короткое время авиакомпания «ЭйрЮнион» обанкротилась в результате, как полагают эксперты, невозможности оплачивать авиатопливо по высоким ценам. Не помогло даже распоряжение Владимира Путина о выделении для этой компании авиакеросина из госрезерва. Деятельность компании была прекращена, а ее активы переведены в другие авиакомпании.
Тем не менее, как сообщил Владимир Воробьев, было проведено два заседания ФАС, на которых было рассмотрены действия нефтяных компаний, заподозренных в сговоре. Все эти события привели к тому, что нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» незначительно (в пределах 5%) снизила свои цены на авиатопливо. Но другие нефтяные компании этому примеру не последовали. В итоге рыночная цена на авиационный керосин и дизтопливо осталась практически без изменения.
Возможно, нефтяные компании, начнут снижать цены только тогда, когда ФАС вынесет соответствующее решение по их делам. Но и это только возможно, поскольку решения ФАС не являются для субъектов российского рынка обязательными. Что же касается рекомендаций главы правительства, то они не все еще выполнены. Путин, в частности предложил нефтяным компаниям перейти на прямые долгосрочные договоры с авиакомпаниями о поставках авиакеросина.
При этом Путин оговорил также условия, при которых функции топливно-заправочных комплексов, находящихся на территориях аэропортов, будут отвечать за сохранность и качество поставляемого топлива.
Владимир Путин даже пригрозил ФАС рассмотреть кадровый вопрос, если решительных мер не будет принято, хотя к тому моменту ФАС открыло уже три дела в отношении нефтяных компаний, которые были заподозрены в сговоре. Путина возмутило то, что цена на авиатопливо в России превысила мировые цены. ФАС прислушалась к замечаниям премьера и 15 июля открыла дела в отношении крупнейших нефтяных компаний – «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «ТНК-ВР Холдинг», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз», попавших под подозрение в сговоре с целью повышения рыночных цен на авиационное и дизельное топливо.
Но время уже было упущено. Спустя короткое время авиакомпания «ЭйрЮнион» обанкротилась в результате, как полагают эксперты, невозможности оплачивать авиатопливо по высоким ценам. Не помогло даже распоряжение Владимира Путина о выделении для этой компании авиакеросина из госрезерва. Деятельность компании была прекращена, а ее активы переведены в другие авиакомпании.
Тем не менее, как сообщил Владимир Воробьев, было проведено два заседания ФАС, на которых было рассмотрены действия нефтяных компаний, заподозренных в сговоре. Все эти события привели к тому, что нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» незначительно (в пределах 5%) снизила свои цены на авиатопливо. Но другие нефтяные компании этому примеру не последовали. В итоге рыночная цена на авиационный керосин и дизтопливо осталась практически без изменения.
Возможно, нефтяные компании, начнут снижать цены только тогда, когда ФАС вынесет соответствующее решение по их делам. Но и это только возможно, поскольку решения ФАС не являются для субъектов российского рынка обязательными. Что же касается рекомендаций главы правительства, то они не все еще выполнены. Путин, в частности предложил нефтяным компаниям перейти на прямые долгосрочные договоры с авиакомпаниями о поставках авиакеросина.
При этом Путин оговорил также условия, при которых функции топливно-заправочных комплексов, находящихся на территориях аэропортов, будут отвечать за сохранность и качество поставляемого топлива.