Такая ситуация резко снижает конкурентоспособность российских авиакомпаний, тем более что доля цены авиатоплива в стоимости авиабилетов достигла сейчас 70%. В связи с этим правительство разработало несколько вариантов, чтобы остановить рост цены на авиационный керосин. В частности, сообщил Сечин, правительство рассматривает вариант строительства в аэропортах альтернативных топливно-заправочных комплексов (ТЗК), которые будут конкурировать с работающими сейчас компаниями, обеспечивающими заправку самолетов по высоким ценам.
Как сообщил Игорь Сечин, на совещании у премьера Владимира Путина в Северодвинске, которое намечено провести в ближайшую пятницу, будут обсуждаться имеющиеся варианты усиления конкуренции в этом сегменте рынка.
Как заявил Игорь Сечин, в других странах при аэропортах работают до пяти конкурирующих друг с другом ТЗК. А в России это в основном крупные компании, которые монополизировали этот рынок, отметил вице-премьер.
Кроме того, Сечин сообщил, что предлагается также ограничить сферу деятельности работающих сейчас в аэропортах ТЗК функцией хранения топлива и контролем над его качеством. Продавать же топливо предлагается другим компаниям. Эти компании могут также поднимать цену на топливо, но в этом случае правительству придется реагировать соответствующим образом. Среди других вариантов стабилизации цены на авиатопливо Сечин назвал также поощрение компаний, которые начнут заключать с авиакомпаниями и производителями авиатоплива долгосрочные договоры на заправку самолетов, в которых будет зафиксирована цена топлива на значительный срок.