ФАС за индексацию цен на газ на 5%
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев выступил перед журналистами и выразил поддержку предложениям коллег из Минэкономразвития.
Как заявил руководитель ФАС журналистам, его ведомство выступает за индексацию цен на газ в следующем году на 5% максимум, как предложило Минэкономразвития. Артемьев подчеркнул, что об этом он заявлял и на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, передают «РИА Новости». Ранее в Минэнерго с предложением МЭР не согласились, и первый заместитель главы энергетического ведомства Алексей Теслер заявил, что проиндексировать тарифы на газ в следующем году необходимо на согласованные до этого 7,5%.
Игорь Артемьев в свою очередь также затронул вопрос с тарифами на транспортировку «голубого топлива». В своем выступлении он заявил, что в этом случае «Газпром» не должен иметь никаких эксклюзивных тарифов, и это главное требование ФАС. В частности глава антимонопольного ведомства пояснил, что должны реализовываться принципы недискриминационности, при которых тариф на транспортировку газа является одинаковым для всех. Причем он напомнил, что некоторые шаги в данном направлении уже были сделаны, однако до конца этот вопрос не довели. Хотя Артемьев и не уточнил, насколько в будущем году планируют проиндексировать тарифы на транспортировку газа, он подчеркнул, что цифра для ФАС тут не важна, а важно, чтобы она была равна для всех, в частности и для нефтяных компаний, которые реализуют попутный нефтяной газ.
Также руководитель ФАС затронул вопрос с индексацией тарифов на следующий год для РЖД, отметив, что размер индексации должен составлять 7,5-10%, а субсидии госкомпании предоставляться не должны. По словам Артемьева, компании могут предоставлять субсидии только в том случае, если это касается развития инфраструктуры, например, по капвложениям на реализацию определенных проектов. В Минэкономразвития ранее отметили, что тарифообразование в РЖД необходимо скорректировать, чтобы компания стала более эффективной, напоминает ТАСС. Кроме того, изменить следует и расходы компании, профильные и непрофильные активы, заявлял министр экономического развития Алексей Улюкаев. Эту работу он предлагал провести совместно с самой компанией.
Игорь Артемьев в свою очередь также затронул вопрос с тарифами на транспортировку «голубого топлива». В своем выступлении он заявил, что в этом случае «Газпром» не должен иметь никаких эксклюзивных тарифов, и это главное требование ФАС. В частности глава антимонопольного ведомства пояснил, что должны реализовываться принципы недискриминационности, при которых тариф на транспортировку газа является одинаковым для всех. Причем он напомнил, что некоторые шаги в данном направлении уже были сделаны, однако до конца этот вопрос не довели. Хотя Артемьев и не уточнил, насколько в будущем году планируют проиндексировать тарифы на транспортировку газа, он подчеркнул, что цифра для ФАС тут не важна, а важно, чтобы она была равна для всех, в частности и для нефтяных компаний, которые реализуют попутный нефтяной газ.
Также руководитель ФАС затронул вопрос с индексацией тарифов на следующий год для РЖД, отметив, что размер индексации должен составлять 7,5-10%, а субсидии госкомпании предоставляться не должны. По словам Артемьева, компании могут предоставлять субсидии только в том случае, если это касается развития инфраструктуры, например, по капвложениям на реализацию определенных проектов. В Минэкономразвития ранее отметили, что тарифообразование в РЖД необходимо скорректировать, чтобы компания стала более эффективной, напоминает ТАСС. Кроме того, изменить следует и расходы компании, профильные и непрофильные активы, заявлял министр экономического развития Алексей Улюкаев. Эту работу он предлагал провести совместно с самой компанией.