ФАС завела дело против МТС из-за повышения цен
В марте и апреле нынешнего года компания МТС необоснованно повысила тарифы для своих абонентов, в связи с чем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила в отношении этого сотового оператора дело.
Выяснилось, что оператор в марте и апреле поднял стоимость услуг в среднем на 8%. Повышение цен коснулось более 30 млн. абонентов.
В сообщении ФАС, на который ссылается РИА «Новости», отмечается, что данное повышение не обосновывается затратами оператора и экономически ничем не подтверждено. При этом данные действия МТС, как считает ведомство, ущемляют интересы абонентов.
Между тем, как заявили в МТС, рост абонентской платы экономически обоснован. При этом подчеркивается, что в ФАС заранее были предоставлены все необходимые документы, обосновывающие повышение стоимости тарифов.
Кроме того, в МТС подчеркнули, что данное увеличение абонентской платы вызвано ростом затрат компании, которые необходимы для обслуживания оборудования и расширения инфраструктуры. Требуются также средства для расширения и модернизации сети, чтобы поддерживать привычное для абонентов качество услуг связи.
Напомним, что в апреле МТС предупредила своих пользователей о том, что тарифы увеличатся на 8,25%. В то же самое время, по данным Минэкономразвития, в России по состоянию на 1 апреля инфляция была на уровне 7,62%, если считать в годовом выражении.
Между тем, в этом году и другие операторы, которые входят в число «большой четверки», также повысили стоимость мобильной связи. В Теле2, например, уточнили, что архивные тарифы будут скорректированы. В «Мегафоне» еще в начале февраля были изменены условия обслуживания клиентов. При этом были увеличены пакеты некоторых услуг и повышена цена на связь. А «Билайн» объявил о том, что с середины апреля и до конца мая будет повышена абонентская плата некоторых архивных тарифов.
Еще в декабре прошлого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко в интервью РИА «Новости» заявил, что операторам не разрешат поднимать тарифы выше уровня инфляции. При этом Федеральная антимонопольная служба будет следить за тем, чтобы стоимость тарифов была обоснованной.
В начале апреля, как пишет «Коммерсант», компания МТС предупредила некоторых своих абонентов от том, что будет повышена абонентская плата по тарифам. Тогда в сообщении указывалось, что абонентская плата возрастет на 45 рублей, что соответствует росту стоимости тарифов на 8,25%. Кроме того, с 1 мая компания МТС подняла стоимость услуг домашнего интернета, а также аренды роутера еще на 64 рубля, объясняя данный шаг тем, что это даст возможность МТС и «дальше оказывать качественные услуги и запускать новые технологии и сервисы».
По словам главы Минцифры Максута Шадаева, на которого ссылается РИА «Новости», сейчас в министерстве разбираются в причинах повышения стоимости тарифов на связь.
Напомним, что в настоящее время в России формально тарифы на сотовую связь государством не регулируются. Однако, в апреле 2022 года Федеральная антимонопольная служба при участии Минцифры разработала рекомендации операторам не повышать тарифы больше накопленной за год инфляции. При этом требовалось уведомить ФАС за две недели до повышения стоимости тарифов.
В сообщении ФАС, на который ссылается РИА «Новости», отмечается, что данное повышение не обосновывается затратами оператора и экономически ничем не подтверждено. При этом данные действия МТС, как считает ведомство, ущемляют интересы абонентов.
Между тем, как заявили в МТС, рост абонентской платы экономически обоснован. При этом подчеркивается, что в ФАС заранее были предоставлены все необходимые документы, обосновывающие повышение стоимости тарифов.
Кроме того, в МТС подчеркнули, что данное увеличение абонентской платы вызвано ростом затрат компании, которые необходимы для обслуживания оборудования и расширения инфраструктуры. Требуются также средства для расширения и модернизации сети, чтобы поддерживать привычное для абонентов качество услуг связи.
Напомним, что в апреле МТС предупредила своих пользователей о том, что тарифы увеличатся на 8,25%. В то же самое время, по данным Минэкономразвития, в России по состоянию на 1 апреля инфляция была на уровне 7,62%, если считать в годовом выражении.
Между тем, в этом году и другие операторы, которые входят в число «большой четверки», также повысили стоимость мобильной связи. В Теле2, например, уточнили, что архивные тарифы будут скорректированы. В «Мегафоне» еще в начале февраля были изменены условия обслуживания клиентов. При этом были увеличены пакеты некоторых услуг и повышена цена на связь. А «Билайн» объявил о том, что с середины апреля и до конца мая будет повышена абонентская плата некоторых архивных тарифов.
Еще в декабре прошлого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко в интервью РИА «Новости» заявил, что операторам не разрешат поднимать тарифы выше уровня инфляции. При этом Федеральная антимонопольная служба будет следить за тем, чтобы стоимость тарифов была обоснованной.
В начале апреля, как пишет «Коммерсант», компания МТС предупредила некоторых своих абонентов от том, что будет повышена абонентская плата по тарифам. Тогда в сообщении указывалось, что абонентская плата возрастет на 45 рублей, что соответствует росту стоимости тарифов на 8,25%. Кроме того, с 1 мая компания МТС подняла стоимость услуг домашнего интернета, а также аренды роутера еще на 64 рубля, объясняя данный шаг тем, что это даст возможность МТС и «дальше оказывать качественные услуги и запускать новые технологии и сервисы».
По словам главы Минцифры Максута Шадаева, на которого ссылается РИА «Новости», сейчас в министерстве разбираются в причинах повышения стоимости тарифов на связь.
Напомним, что в настоящее время в России формально тарифы на сотовую связь государством не регулируются. Однако, в апреле 2022 года Федеральная антимонопольная служба при участии Минцифры разработала рекомендации операторам не повышать тарифы больше накопленной за год инфляции. При этом требовалось уведомить ФАС за две недели до повышения стоимости тарифов.