Фильмы буквально увлекают зрителя в свой мир
Нейрофизиологи выяснили, что хорошее кино в буквальном смысле переносит зрителя в свой мир, заставляя его не замечать ничего, кроме происходящего на телеэкране или полотне кинотеатра.
В частности, специалисты наблюдали за реакцией зрителей на триллеры Альфреда Хичкока и Ридли Скотта. О своих выводах они написали в статье, опубликованной в журнале Neuroscience.
«Многие люди часто говорят, что они растворяются в перипетиях происходящего на экране телевизора или на полотне кинотеатра, особенно когда фильм хороший – все окружающее для них полностью исчезает. Теперь у нас есть нейрофизиологические данные, которые говорят о том, что зрители действительно «утягиваются» в сюжет фильма», — заявил Мэтт Бездек (Matt Bezdek) из Технологического института Джорджии в Атланте (США).
В рамках своих исследований ученые помещали добровольцев в магнитно-резонансный томограф и демонстрировали им «Человека, который слишком много знал», «К северу через северо-запад» Хичкока или «Чужого» Ридли Скотта.
Однако специалисты использовали не белое полотно экрана, а демонстрировали картинку внутри своеобразной рамки из мигающих и постоянно меняющихся «шахматных» узоров из белых и черных клеток. По задумке ученых, это должно было отвлекать испытуемых от происходящего на экране.
В ходе исследования выяснилось, что во время самых напряженных и тревожных моментов активность в так называемой зрительной борозде мозга, которая отвечает за обработку визуальных сигналов, резким образом менялась.
Параллельно активность в тех участках борозды, которые отвечали за периферийное зрение и наблюдение за квадратиками, резко падала, тогда как нейроны, отвечавшие за центральную часть поля зрения, были максимально активными.
Иными словами, участник эксперимента в такие моменты вовсе не обращал внимание на то, что происходило вокруг и полностью был поглощен сюжетными перипетиями.
Специалисты называют подобную реакцию «туннельным зрением». Благодаря этой способности нашего мозга мы можем лучше концентрироваться в тех ситуациях, когда это необходимо, а также более полноценно запоминать важные события своей жизни.
Кроме того, «туннельное зрение» позволяет переживать происходящее на экране так же остро, как будто это происходит с нами.
Добавим, что социологи выяснили, что популярнее - остросюжетные фильмы или сериалы.
«Многие люди часто говорят, что они растворяются в перипетиях происходящего на экране телевизора или на полотне кинотеатра, особенно когда фильм хороший – все окружающее для них полностью исчезает. Теперь у нас есть нейрофизиологические данные, которые говорят о том, что зрители действительно «утягиваются» в сюжет фильма», — заявил Мэтт Бездек (Matt Bezdek) из Технологического института Джорджии в Атланте (США).
В рамках своих исследований ученые помещали добровольцев в магнитно-резонансный томограф и демонстрировали им «Человека, который слишком много знал», «К северу через северо-запад» Хичкока или «Чужого» Ридли Скотта.
Однако специалисты использовали не белое полотно экрана, а демонстрировали картинку внутри своеобразной рамки из мигающих и постоянно меняющихся «шахматных» узоров из белых и черных клеток. По задумке ученых, это должно было отвлекать испытуемых от происходящего на экране.
В ходе исследования выяснилось, что во время самых напряженных и тревожных моментов активность в так называемой зрительной борозде мозга, которая отвечает за обработку визуальных сигналов, резким образом менялась.
Параллельно активность в тех участках борозды, которые отвечали за периферийное зрение и наблюдение за квадратиками, резко падала, тогда как нейроны, отвечавшие за центральную часть поля зрения, были максимально активными.
Иными словами, участник эксперимента в такие моменты вовсе не обращал внимание на то, что происходило вокруг и полностью был поглощен сюжетными перипетиями.
Специалисты называют подобную реакцию «туннельным зрением». Благодаря этой способности нашего мозга мы можем лучше концентрироваться в тех ситуациях, когда это необходимо, а также более полноценно запоминать важные события своей жизни.
Кроме того, «туннельное зрение» позволяет переживать происходящее на экране так же остро, как будто это происходит с нами.
Добавим, что социологи выяснили, что популярнее - остросюжетные фильмы или сериалы.