Французский стартап в сфере электросамолетов вынужденно разорвал отношения с российским акционером
Бывший глава Airbus по инновациям Жан Ботти, который в 2016 году ушел из концерна, чтобы запустить свой стартап VoltAero в сфере электрических самолетов, был вынужден разорвать отношения со своим российским инвестором – единственным, кто пришел ему на помощь, чтобы профинансировать его идею.
Выход российского инвестора из акционерного капитала, продиктованный давлением французских властей, является печальной новостью для Ботти. «Ни один французский или англосаксонский инвестор не хотел делать ставку на нашу технологию. Никто не хотел и пальцем пошевелить в общественной сфере, за исключением региона Новая Аквитания. Теперь наш российский партнер SSC вынужден уйти, хотя он и не находится под санкциями, будь то законно или нет. Иначе никто не даст нам ни копейки», – посетовал он.
Процесс выхода из капитала предусматривает выкуп доли российского миноритарного акционера с отсрочкой платежа на десять лет. Но банки не спешат содействовать сделке.
Фонд, который представлял предприниматель Михаил Лифшиц, имел хорошо налаженные связи в Сколково, российской Кремниевой долине. Михаил Лифшиц возглавлял совет директоров технопарка и даже был членом совета директоров Datadvance, совместного предприятия с EADS (ныне Airbus). Это было в 2011 году, и французское государство настаивало на том, чтобы Airbus и его директор по инновациям Жан Ботти открыли в Подмосковье исследовательский центр, занимающийся совместными проектами, в частности, экоэнергетикой. Это был своевременный шаг после того, как «Аэрофлот» обязался делать заказы у Airbus.
Михаил Лифшиц является акционером ряда российских компаний, таких как Rotec, работающей в области предиктивного анализа для промышленности. Он также входит в совет директоров крупнейшей российской компании по производству солнечной энергии Hevel.
Электросамолет VoltAero, Cassio, прошел долгий путь: он совершил 135 полетов, приземлился в 38 городах, пересек Ла-Манш и преодолел более 9 600 километров. В общей сложности VoltAero приняла около 70 предварительных заказов этого самолета на сумму €70 млн от компаний, расположенных во Франции, Великобритании и США.
Европейский инновационный совет также предоставил VoltAero пакет акционерного финансирования в размере €11 млн, но деньги не поступят на баланс компании, если Ботти не найдет такую же сумму у частных инвесторов.
Поскольку выход российского фонда практически предрешен, бывший менеджер по инновациям теперь надеется, что государство придет на помощь. «Мы выполнили свою часть контракта, у нас есть уникальная технология. Вопрос в том, действительно ли мы хотим, чтобы во Франции был лидирующий производитель электрических самолетов в секторе авиации общего назначения, где доминируют китайцы и американцы?» На сегодняшний день VoltAero не получала никакого финансирования от французского правительства, кроме как от одного региона, заявил Ботти, высказав надежду, что государство поможет поддержать «будущее» Франции.
Процесс выхода из капитала предусматривает выкуп доли российского миноритарного акционера с отсрочкой платежа на десять лет. Но банки не спешат содействовать сделке.
Фонд, который представлял предприниматель Михаил Лифшиц, имел хорошо налаженные связи в Сколково, российской Кремниевой долине. Михаил Лифшиц возглавлял совет директоров технопарка и даже был членом совета директоров Datadvance, совместного предприятия с EADS (ныне Airbus). Это было в 2011 году, и французское государство настаивало на том, чтобы Airbus и его директор по инновациям Жан Ботти открыли в Подмосковье исследовательский центр, занимающийся совместными проектами, в частности, экоэнергетикой. Это был своевременный шаг после того, как «Аэрофлот» обязался делать заказы у Airbus.
Михаил Лифшиц является акционером ряда российских компаний, таких как Rotec, работающей в области предиктивного анализа для промышленности. Он также входит в совет директоров крупнейшей российской компании по производству солнечной энергии Hevel.
Электросамолет VoltAero, Cassio, прошел долгий путь: он совершил 135 полетов, приземлился в 38 городах, пересек Ла-Манш и преодолел более 9 600 километров. В общей сложности VoltAero приняла около 70 предварительных заказов этого самолета на сумму €70 млн от компаний, расположенных во Франции, Великобритании и США.
Европейский инновационный совет также предоставил VoltAero пакет акционерного финансирования в размере €11 млн, но деньги не поступят на баланс компании, если Ботти не найдет такую же сумму у частных инвесторов.
Поскольку выход российского фонда практически предрешен, бывший менеджер по инновациям теперь надеется, что государство придет на помощь. «Мы выполнили свою часть контракта, у нас есть уникальная технология. Вопрос в том, действительно ли мы хотим, чтобы во Франции был лидирующий производитель электрических самолетов в секторе авиации общего назначения, где доминируют китайцы и американцы?» На сегодняшний день VoltAero не получала никакого финансирования от французского правительства, кроме как от одного региона, заявил Ботти, высказав надежду, что государство поможет поддержать «будущее» Франции.