«Газпром» поможет РЖД строить Северный широтный ход
Железнодорожная магистраль Северный широтный ход пройдет по маршруту Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево, и будет построена в 2018-2022гг.
Железную дорогу Надым – Пангоды, протяженностью 112км из 707км железнодорожной магистрали, построит и введет в эксплуатацию «Газпром». Соответствующее соглашение было заключено 30 марта между РЖД и «Газпромом», пишет РБК. После завершения работ в рамках инвестиционного проекта, газовый холдинг передаст участок в аренду «дочке» РЖД – специальной проектной компании (СПК).
СПК является концессионером инвестпроекта, а правительство – концедентом, общая его стоимость оценивается в 235,9 млрд рублей. В финансировании проекта может поучаствовать и ВЭБ, сообщил ТАСС замминистра экономического развития Александр Цибульский. По его словам, рассматривается схема финансирования проекта с привлечением финансирования банка.
Участие «Газпрома» в проекте пояснил Александр Ракши, партнер практики «Промышленность» «НЭО Центр». Он сообщил, что старая инфраструктура в ЯНАО стала непригодной из-за сурового климата. Поскольку Северный широтный ход является частью Северного морского пути, связанного с возможностью в теории перенаправлять грузы через северные порты, а «Газпром» – крупнейший отправитель грузов в регионе, его участие в строительстве железной дороги закономерно. В ЯНАО у «Газпрома» сосредоточены крупные месторождения, компания имеет опыт в строительстве железных дорог, добавляет Александр Корнилов из «Атона».
Северный широтный ход будут строить для сокращения маршрутов до портов Севморпути, он обеспечит вывоз грузов с месторождений, расположенных на севере Западной Сибири. В основном по данному маршруту будут перевозить нефтеналивные грузы и газовый конденсат, прогнозируемый объем перевозок в год – 23,9 млн тонн.
Проект предполагает строительство железной дороги и железнодорожных участков мостов через Обь и Надым, а также подходов к ним. Одновременно с этим администрация ЯНАО передаст земельные участки в федеральную собственность, чтобы осуществить строительство, и инвестирует в строительство автомобильной части моста через Обь. Проект был согласован правительством ЯНАО и РЖД осенью 2016 года.
СПК является концессионером инвестпроекта, а правительство – концедентом, общая его стоимость оценивается в 235,9 млрд рублей. В финансировании проекта может поучаствовать и ВЭБ, сообщил ТАСС замминистра экономического развития Александр Цибульский. По его словам, рассматривается схема финансирования проекта с привлечением финансирования банка.
Участие «Газпрома» в проекте пояснил Александр Ракши, партнер практики «Промышленность» «НЭО Центр». Он сообщил, что старая инфраструктура в ЯНАО стала непригодной из-за сурового климата. Поскольку Северный широтный ход является частью Северного морского пути, связанного с возможностью в теории перенаправлять грузы через северные порты, а «Газпром» – крупнейший отправитель грузов в регионе, его участие в строительстве железной дороги закономерно. В ЯНАО у «Газпрома» сосредоточены крупные месторождения, компания имеет опыт в строительстве железных дорог, добавляет Александр Корнилов из «Атона».
Северный широтный ход будут строить для сокращения маршрутов до портов Севморпути, он обеспечит вывоз грузов с месторождений, расположенных на севере Западной Сибири. В основном по данному маршруту будут перевозить нефтеналивные грузы и газовый конденсат, прогнозируемый объем перевозок в год – 23,9 млн тонн.
Проект предполагает строительство железной дороги и железнодорожных участков мостов через Обь и Надым, а также подходов к ним. Одновременно с этим администрация ЯНАО передаст земельные участки в федеральную собственность, чтобы осуществить строительство, и инвестирует в строительство автомобильной части моста через Обь. Проект был согласован правительством ЯНАО и РЖД осенью 2016 года.