Geely ставит под сомнение развитие своего бизнеса в России
Компания Geely изучает свое будущее в России. Компания сомневается, что китайские автопроизводители будут развивать свой бизнес в стране, чтобы воспользоваться оттоком международных групп из-за украинского конфликта.
Geely приостановила свою деятельность на заводе в Беларуси, который экспортирует продукцию в Россию. Сейчас компания взвешивает репутационный риск для своего бренда, сопоставляя его с возможностями, открывшимися после прекращения деятельности в стране ряда своих основных конкурентов – от Volkswagen до Toyota. Базирующаяся в Пекине группа, которая владеет Volvo и Lotus и имеет миноритарную долю в Mercedes-Benz, рассмотрит возможные проблемы с цепочкой поставок и условия местного рынка. «Мы продолжаем следить за ситуацией. При этом будет учитываться каждый элемент», – заявили в компании.
Потенциальный уход компании с российского рынка противоречит ожиданиям аналитиков и некоторых представителей отрасли, которые считают, что китайские группы воспользуются брешью, образовавшейся в результате ухода конкурентов, чтобы закрепиться на российском автомобильном рынке. Кроме того, компании сталкиваются с давлением китайского правительства, которое поставило цель по увеличению экспорта. По данным Bernstein, экспорт китайских автомобилей в Россию в прошлом году утроился и достиг 123 тыс. по сравнению с 43 тыс. в 2020 году, в то время как экспорт страны в целом удвоился до 2 млн.
Пекин заявил, что хочет, чтобы к середине десятилетия экспорт китайских автомобилей вырос до 5 млн. в год, что более чем в два раза превышает текущий уровень.
Пересмотр рынка, осуществляемый Geely, и приостановка работы его завода в Беларуси, который обслуживает российский рынок и испытывает нехватку материалов, подчеркивает дилемму, с которой сталкивается Geely и другие китайские группы. Автопроизводитель рассматривал Россию как растущий рынок с 2007 года, увеличив годовой объем продаж примерно до 25 тыс. автомобилей в 2021 году. Это сопоставимо с экспортом в 115 тыс. автомобилей в масштабах всей компании и общим объемом продаж в 1,3 млн единиц.
Потенциальный уход компании с российского рынка противоречит ожиданиям аналитиков и некоторых представителей отрасли, которые считают, что китайские группы воспользуются брешью, образовавшейся в результате ухода конкурентов, чтобы закрепиться на российском автомобильном рынке. Кроме того, компании сталкиваются с давлением китайского правительства, которое поставило цель по увеличению экспорта. По данным Bernstein, экспорт китайских автомобилей в Россию в прошлом году утроился и достиг 123 тыс. по сравнению с 43 тыс. в 2020 году, в то время как экспорт страны в целом удвоился до 2 млн.
Пекин заявил, что хочет, чтобы к середине десятилетия экспорт китайских автомобилей вырос до 5 млн. в год, что более чем в два раза превышает текущий уровень.
Пересмотр рынка, осуществляемый Geely, и приостановка работы его завода в Беларуси, который обслуживает российский рынок и испытывает нехватку материалов, подчеркивает дилемму, с которой сталкивается Geely и другие китайские группы. Автопроизводитель рассматривал Россию как растущий рынок с 2007 года, увеличив годовой объем продаж примерно до 25 тыс. автомобилей в 2021 году. Это сопоставимо с экспортом в 115 тыс. автомобилей в масштабах всей компании и общим объемом продаж в 1,3 млн единиц.