«Гиперпетля» увеличит скорость перевозки грузов по суше до 900 км/ч
На прошедшем Техасском транспортном форуме американский предприниматель Элон Маск – глава компаний Tesla Motors, SpaceX и SolarCity – заявил о решении построить инновационный испытательный комплекс. Заявление Элона Маска было сделано после посещения международного автосалона в Детройте.
Проект носит название «Гиперпетля» и призван проверить возможности высокоскоростного трубопроводного транспорта, чей принцип работы напоминает пневматическую почту.
Идея разработчиков состоит в перемещении капсулы с пассажиром или грузом по системе вакуумных труб. Проект «гиперпетли» позволит проверить возможности высокоскоростного трубопроводного транспорта и даст ответ: сможет ли скорость капсулы достигнуть расчетной в 900 км/ч.
Полигон строится не только для собственных наработок группы компаний, возглавляемых Элоном Маском – любые научные центры, компании и команды исследователей могут опробовать свои разработки и найти самый лучший вариант «транспорта будущего». Расчетная средняя скорость капсулы с пассажирами или грузом составляет 900 км/ч. Изобретатель полагает, что в случае достижения подобной скорости и реализации проекта строительства линии Сан-Франциско – Лос-Анджелес, расстояние в 550 км можно преодолеть за полчаса. При этом стоимость линии составит 6 млрд долларов, а на ее строительство уйдет 10 лет.
Изобретатель пояснил, что намерен заинтересовать проектом частные компании и привлечь их финансирование – просить денег у государства Элон Маск не собирается. Элон Маск уверен, что именно трубопроводному транспорту принадлежит будущее. Именно в трубопроводном транспорте можно полностью избавиться от проблемы трения – главной проблемы современного транспорта.
Между тем, идею пересылать грузы и пассажиров в капсуле, подвешенной в магнитном поле по трубе, из которой откачан воздух, предложил русский инженер-изобретатель Борис Вайнберг в 1914 году. Техническая возможность осуществить подобный проект появилась лишь около 30 лет назад.
Подобный проект по созданию вакуумного трубопровода «Swissmetro» рассматривался в Швейцарии с 1974 года. В 2009 году он был закрыт: за 35 лет работы так и не удалось согласовать все технические детали и договориться с инвесторами о целесообразности выделения средств на строительство. «Swissmetro» предполагал организацию пассажирских и международных грузовых перевозок между Базелем, Цюрихом, Лозанной, Берном и Женевой.
Элон Маск отметил, что вынашивает идею проведения студенческих соревнований по скоростному перемещению капсулы в «гиперпетле».
Идея разработчиков состоит в перемещении капсулы с пассажиром или грузом по системе вакуумных труб. Проект «гиперпетли» позволит проверить возможности высокоскоростного трубопроводного транспорта и даст ответ: сможет ли скорость капсулы достигнуть расчетной в 900 км/ч.
Полигон строится не только для собственных наработок группы компаний, возглавляемых Элоном Маском – любые научные центры, компании и команды исследователей могут опробовать свои разработки и найти самый лучший вариант «транспорта будущего». Расчетная средняя скорость капсулы с пассажирами или грузом составляет 900 км/ч. Изобретатель полагает, что в случае достижения подобной скорости и реализации проекта строительства линии Сан-Франциско – Лос-Анджелес, расстояние в 550 км можно преодолеть за полчаса. При этом стоимость линии составит 6 млрд долларов, а на ее строительство уйдет 10 лет.
Изобретатель пояснил, что намерен заинтересовать проектом частные компании и привлечь их финансирование – просить денег у государства Элон Маск не собирается. Элон Маск уверен, что именно трубопроводному транспорту принадлежит будущее. Именно в трубопроводном транспорте можно полностью избавиться от проблемы трения – главной проблемы современного транспорта.
Между тем, идею пересылать грузы и пассажиров в капсуле, подвешенной в магнитном поле по трубе, из которой откачан воздух, предложил русский инженер-изобретатель Борис Вайнберг в 1914 году. Техническая возможность осуществить подобный проект появилась лишь около 30 лет назад.
Подобный проект по созданию вакуумного трубопровода «Swissmetro» рассматривался в Швейцарии с 1974 года. В 2009 году он был закрыт: за 35 лет работы так и не удалось согласовать все технические детали и договориться с инвесторами о целесообразности выделения средств на строительство. «Swissmetro» предполагал организацию пассажирских и международных грузовых перевозок между Базелем, Цюрихом, Лозанной, Берном и Женевой.
Элон Маск отметил, что вынашивает идею проведения студенческих соревнований по скоростному перемещению капсулы в «гиперпетле».