«Гиперпетля» увеличит скорость перевозки грузов по суше до 900 км/ч

5520
На прошедшем Техасском транспортном форуме американский предприниматель Элон Маск – глава компаний Tesla Motors, SpaceX и SolarCity – заявил о решении построить инновационный испытательный комплекс. Заявление Элона Маска было сделано после посещения международного автосалона в Детройте.

Проект носит название «Гиперпетля» и призван проверить возможности высокоскоростного трубопроводного транспорта, чей принцип работы напоминает пневматическую почту.

Как и в любом бизнесе, скорость в грузоперевозках - одно из важнейших условий, позволяющих сократить затраты как клиента, так и перевозчика. В случае с международной доставкой грузов, чем занимается компания Лимко Логистикс www.limcologistics.ru, в логистике необходимо дополнительно рассчитывать особенности транспортных систем различных стран и их законодательства, а также учитывать множество других нюансов, знание которых приходит лишь с опытом.

Идея разработчиков состоит в перемещении капсулы с пассажиром или грузом по системе вакуумных труб. Проект «гиперпетли» позволит проверить возможности высокоскоростного трубопроводного транспорта и даст ответ: сможет ли скорость капсулы достигнуть расчетной в 900 км/ч.

Реклама на веке

Полигон строится не только для собственных наработок группы компаний, возглавляемых Элоном Маском – любые научные центры, компании и команды исследователей могут опробовать свои разработки и найти самый лучший вариант «транспорта будущего». Расчетная средняя скорость капсулы с пассажирами или грузом составляет 900 км/ч. Изобретатель полагает, что в случае достижения подобной скорости и реализации проекта строительства линии Сан-Франциско – Лос-Анджелес, расстояние в 550 км можно преодолеть за полчаса. При этом стоимость линии составит 6 млрд долларов, а на ее строительство уйдет 10 лет.

Изобретатель пояснил, что намерен заинтересовать проектом частные компании и привлечь их финансирование – просить денег у государства Элон Маск не собирается. Элон Маск уверен, что именно трубопроводному транспорту принадлежит будущее. Именно в трубопроводном транспорте можно полностью избавиться от проблемы трения – главной проблемы современного транспорта.

Между тем, идею пересылать грузы и пассажиров в капсуле, подвешенной в магнитном поле по трубе, из которой откачан воздух, предложил русский инженер-изобретатель Борис Вайнберг в 1914 году. Техническая возможность осуществить подобный проект появилась лишь около 30 лет назад.

Подобный проект по созданию вакуумного трубопровода «Swissmetro» рассматривался в Швейцарии с 1974 года. В 2009 году он был закрыт: за 35 лет работы так и не удалось согласовать все технические детали и договориться с инвесторами о целесообразности выделения средств на строительство. «Swissmetro» предполагал организацию пассажирских и международных грузовых перевозок между Базелем, Цюрихом, Лозанной, Берном и Женевой.

Элон Маск отметил, что вынашивает идею проведения студенческих соревнований по скоростному перемещению капсулы в «гиперпетле».

Реклама на веке
Создана татуировка, измеряющая уровень сахара в крови Реалити-шоу могут стать причиной недовольства своей внешностью

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

192
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке