Гироскутеры и электросамокаты не признали отдельным видом транспорта
Распространение уличных электрических транспортных средств становится все заметнее, что приводит к транспортным происшествиям. Во многих городах мира использование гироскутеров запрещено на дорогах и даже на тротуарах.
За последние годы продажи гироскутеров в России набирают обороты: к примеру, если купить гироскутер в Спб, то его стоимость составит от 9 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели. Однако если во всем мире данное средство передвижения используется по назначению, в России это остается развлечением.
Как сообщает "За рулем", ГИБДД решила не относить к отдельной категории транспортных средств сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты. Это обозначает, что данные категории транспортных средств приравниваются в пешеходам, и им нет необходимости в страховании ответственности перед третьими лицами.
Проблема был поднята депутом Госдумы, членом комитета нижней палаты по транспорту и строительству от фракции «Единая Россия» Александром Васильевым, который инициировал подобный запрос в ГИБДД.
Депутат выразил несогласие с принятым решением, пояснив, что транспортное средство, которое может передвигаться со скоростью 25 км/час нельзя относить к пешеходам и необходимо определить меру ответственности владельцев подобных устройств при транспортном происшествии.
В связи с тем, что устройства не получили статуса транспортных средств, они могут передвигаться только по тротуарам и обочинам – как пешеходы. Учитывая скорость, которую могут развивать сегвеи и гироскутеры, это может привести к снижению комфортного пространства для хождения пешеходов. Несчастные случаи, связанные со столкновением гироскутеров и сегвеев с пешеходами уже происходили, есть пострадавшие.
Рынок гироскутеров начал развиваться с 2014 года: в торговых сетях продавались либо бендовые модели от известных производителей, либо китайские noname-модели. За счет того, что китайские устройства дешевле, на российском рынке в первую очередь стали продаваться именно они. Качество пластика, жесткость рамы и запас емкости аккумулятора оставлял желать лучшего и подобные модели быстро выходили из строя. Отчасти из-за этого российские покупатели опасаются приобретать подобные устройства для личного пользования, опасаясь, что средства будут потрачены зря.
Как сообщает "За рулем", ГИБДД решила не относить к отдельной категории транспортных средств сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты. Это обозначает, что данные категории транспортных средств приравниваются в пешеходам, и им нет необходимости в страховании ответственности перед третьими лицами.
Проблема был поднята депутом Госдумы, членом комитета нижней палаты по транспорту и строительству от фракции «Единая Россия» Александром Васильевым, который инициировал подобный запрос в ГИБДД.
Депутат выразил несогласие с принятым решением, пояснив, что транспортное средство, которое может передвигаться со скоростью 25 км/час нельзя относить к пешеходам и необходимо определить меру ответственности владельцев подобных устройств при транспортном происшествии.
В связи с тем, что устройства не получили статуса транспортных средств, они могут передвигаться только по тротуарам и обочинам – как пешеходы. Учитывая скорость, которую могут развивать сегвеи и гироскутеры, это может привести к снижению комфортного пространства для хождения пешеходов. Несчастные случаи, связанные со столкновением гироскутеров и сегвеев с пешеходами уже происходили, есть пострадавшие.
Рынок гироскутеров начал развиваться с 2014 года: в торговых сетях продавались либо бендовые модели от известных производителей, либо китайские noname-модели. За счет того, что китайские устройства дешевле, на российском рынке в первую очередь стали продаваться именно они. Качество пластика, жесткость рамы и запас емкости аккумулятора оставлял желать лучшего и подобные модели быстро выходили из строя. Отчасти из-за этого российские покупатели опасаются приобретать подобные устройства для личного пользования, опасаясь, что средства будут потрачены зря.