Гироскутеры и электросамокаты не признали отдельным видом транспорта

Распространение уличных электрических транспортных средств становится все заметнее, что приводит к транспортным происшествиям. Во многих городах мира использование гироскутеров запрещено на дорогах и даже на тротуарах.

За последние годы продажи гироскутеров в России набирают обороты: к примеру, если купить гироскутер в Спб, то его стоимость составит от 9 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели. Однако если во всем мире данное средство передвижения используется по назначению, в России это остается развлечением.

Как сообщает "За рулем", ГИБДД решила не относить к отдельной категории транспортных средств сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты. Это обозначает, что данные категории транспортных средств приравниваются в пешеходам, и им нет необходимости в страховании ответственности перед третьими лицами.

Проблема был поднята депутом Госдумы, членом комитета нижней палаты по транспорту и строительству от фракции «Единая Россия» Александром Васильевым, который инициировал подобный запрос в ГИБДД.

Реклама на веке

Депутат выразил несогласие с принятым решением, пояснив, что транспортное средство, которое может передвигаться со скоростью 25 км/час нельзя относить к пешеходам и необходимо определить меру ответственности владельцев подобных устройств при транспортном происшествии.

В связи с тем, что устройства не получили статуса транспортных средств, они могут передвигаться только по тротуарам и обочинам – как пешеходы. Учитывая скорость, которую могут развивать сегвеи и гироскутеры, это может привести к снижению комфортного пространства для хождения пешеходов. Несчастные случаи, связанные со столкновением гироскутеров и сегвеев с пешеходами уже происходили, есть пострадавшие.

Рынок гироскутеров начал развиваться с 2014 года: в торговых сетях продавались либо бендовые модели от известных производителей, либо китайские noname-модели. За счет того, что китайские устройства дешевле, на российском рынке в первую очередь стали продаваться именно они. Качество пластика, жесткость рамы и запас емкости аккумулятора оставлял желать лучшего и подобные модели быстро выходили из строя. Отчасти из-за этого российские покупатели опасаются приобретать подобные устройства для личного пользования, опасаясь, что средства будут потрачены зря.

Реклама на веке
Омский электромеханический завод запустил цех оцинковки крупногабаритных конструкций Составлен список самых посещаемых городов мира