Госавиаслужба Украины запретила «Аэрофлоту» возобновить полеты
Обмен запретами между украинскими и российскими авиационными властями продолжается. На этот раз пострадал «Аэрофлот» – ему запретили возобновить перелеты в украинские города.
Недавно пресс-служба «Аэрофлота» сообщила о том, что возобновит рейсы в Харьков и Днепропетровск. Предполагалась, что их начнут осуществлять с 1 декабря на самолетах Sukhoi SuperJet 100. Из аэропорта Шереметьево в Харьков запланировали два рейса в день, в Днепропетровск – один. Эти рейсы планировали запустить после того, как авиационные службы Украины разрешили сделать это с началом зимнего сезона, старт которого – 26 октября. Однако Госавиаслужба соседнего государства сообщила о том, что было принято решение запретить российскому авиаперевозчику их возобновление. Как рассказал глава авиационного ведомства Украины Денис Антонюк ТАСС, запретили их до дальнейших указаний. В «Аэрофлоте» пока эту информацию не комментируют.
Российский перевозчик прекратил полеты по указанным направлениям в июле 2014 года. Сначала планировалось возобновить их с начала сентября, а затем – с 26 октября. Помимо указанных городов перелеты прекратились в Одессу и Донецк, но возобновили их только в Одессу – с 11 октября.
Ситуация с совместными запретами на полеты началась после присоединения Крыма к России. Тогда Госавиаслужба Украины объявила, что воздушное пространство над полуостровом для перелетов закрыто. За нарушение этого запрета Украина 19 ноября назвала сумму штрафов, выписанных российским авиалиниям. В августе с ответным запретом выступила Россия – украинским авиакомпаниям запретили осуществлять транзит рейсов через воздушное пространство РФ в Армению, Грузию, Азербайджан и Турцию. В результате российского запрета компания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), по собственной оценке, увеличила расходы примерно на 15-20%. Из-за того, что для украинских авиаперевозчиков увеличилась себестоимость рейсов в обход территории РФ, «Днеправиа» вынуждена была отменить несколько рейсов. Спустя еще две недели Украина сообщила об очередном ответном шаге со своей стороны – она также запретила «Аэрофлоту» и «Трансавиа» осуществлять транзитные перелеты в ряд государств через ее территорию. «Аэрофлот» подсчитал, что из-за этого компания лишится примерно $20 млн в год.
Власти РФ выступили с предложением провести переговоры о снятии взаимных ограничений, однако украинская сторона пока на это предложение не ответила.
Российский перевозчик прекратил полеты по указанным направлениям в июле 2014 года. Сначала планировалось возобновить их с начала сентября, а затем – с 26 октября. Помимо указанных городов перелеты прекратились в Одессу и Донецк, но возобновили их только в Одессу – с 11 октября.
Ситуация с совместными запретами на полеты началась после присоединения Крыма к России. Тогда Госавиаслужба Украины объявила, что воздушное пространство над полуостровом для перелетов закрыто. За нарушение этого запрета Украина 19 ноября назвала сумму штрафов, выписанных российским авиалиниям. В августе с ответным запретом выступила Россия – украинским авиакомпаниям запретили осуществлять транзит рейсов через воздушное пространство РФ в Армению, Грузию, Азербайджан и Турцию. В результате российского запрета компания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), по собственной оценке, увеличила расходы примерно на 15-20%. Из-за того, что для украинских авиаперевозчиков увеличилась себестоимость рейсов в обход территории РФ, «Днеправиа» вынуждена была отменить несколько рейсов. Спустя еще две недели Украина сообщила об очередном ответном шаге со своей стороны – она также запретила «Аэрофлоту» и «Трансавиа» осуществлять транзитные перелеты в ряд государств через ее территорию. «Аэрофлот» подсчитал, что из-за этого компания лишится примерно $20 млн в год.
Власти РФ выступили с предложением провести переговоры о снятии взаимных ограничений, однако украинская сторона пока на это предложение не ответила.