Госдума планирует запретить в России скутеры
В России может быть введен запрет на использование скутеров и мопедов. Однако действовать он будет лишь до тех пор, пока в силу не вступит закон, согласно которому владельцам этих транспортных средств придется получать водительские права.
Депутаты Госдумы, озабоченные высоким уровнем ДТП на дорогах с участием скутеров (исключая электроскутеры), мопедов и квадроциклов, готовы рассмотреть вопрос о запрете использования этих транспортных средств Мораторий может быть введен до ноября этого года, кода в силу вступит федеральный закон, обязывающий граждан получить права на управление этими транспортными средствами.
Поводом, обратившим внимание парламентариев на эту проблему, стала свежая статистика ДТП. Только в Москве с начала года произошло 322 аварии с участием мототранспорта, в которых погибли 26 человек. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года таких ДТП было вдвое меньше. Эксперты отмечают, что число аварий с участием мототранспорта неуклонно растет с 2000 года.
В ГИБДД признаются, что мопеды и скутеры - давняя головная боль. Официальной статистики о количестве этих транспортных средств в стране не существует, однако, по дорожной полиции, в стране эксплуатируется не менее 1,5 миллионов единиц этого вида транспорта.
Именно в связи с этим обстоятельством, зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен собирается поднять вопрос о временном запрете скутеров и мопедов.
"Я собираюсь вынести на обсуждение комитета по транспорту вопрос о том, каким образом можно сократить число происшествий с несовершеннолетними скутеристами", - заявил он. По его словам, такой закон куда логичнее принимать в июне, а не в ноябре, поскольку данный вид транспорта особенно активно используется в летний период.
Автомобилисты к данной инициативе отнеслись положительно. "Хорошо, что закон приняли, но плохо, что скутеристам разрешено ездить как угодно на период его подготовки. Мне это кажется совсем неправильным", - считает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. "Пока закон не вступит в силу, стоит вообще запретить езду на скутерах. Просто запретить выезжать на дороги в течении полугода. Ничего страшного не произойдет, водители эту новость воспримут с пониманием", - добавил он.
Поводом, обратившим внимание парламентариев на эту проблему, стала свежая статистика ДТП. Только в Москве с начала года произошло 322 аварии с участием мототранспорта, в которых погибли 26 человек. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года таких ДТП было вдвое меньше. Эксперты отмечают, что число аварий с участием мототранспорта неуклонно растет с 2000 года.
В ГИБДД признаются, что мопеды и скутеры - давняя головная боль. Официальной статистики о количестве этих транспортных средств в стране не существует, однако, по дорожной полиции, в стране эксплуатируется не менее 1,5 миллионов единиц этого вида транспорта.
Именно в связи с этим обстоятельством, зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен собирается поднять вопрос о временном запрете скутеров и мопедов.
"Я собираюсь вынести на обсуждение комитета по транспорту вопрос о том, каким образом можно сократить число происшествий с несовершеннолетними скутеристами", - заявил он. По его словам, такой закон куда логичнее принимать в июне, а не в ноябре, поскольку данный вид транспорта особенно активно используется в летний период.
Автомобилисты к данной инициативе отнеслись положительно. "Хорошо, что закон приняли, но плохо, что скутеристам разрешено ездить как угодно на период его подготовки. Мне это кажется совсем неправильным", - считает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. "Пока закон не вступит в силу, стоит вообще запретить езду на скутерах. Просто запретить выезжать на дороги в течении полугода. Ничего страшного не произойдет, водители эту новость воспримут с пониманием", - добавил он.