Госдума разрешила гражданам жаловаться
Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект о порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 392 депутата, против - пять, воздержавшихся не было.
Документ направлен на развитие конституционного положения о праве граждан на обращение в госорганы, органы местного самоуправления и к должностным лицам для защиты своих прав, свобод и законных интересов. В частности, проект закона устанавливает обязанность государственных органов объективно и своевременно рассматривать поступившие от граждан обращения. Обращения могут направляться как в письменной форме, так и в устной (личный прием граждан чиновниками).
Обращения граждан должны рассматриваться в 30-дневный срок, который в ряде случаев может быть увеличен до 2 месяцев, говорится в документе. В законопроекте содержится исчерпывающий перечень обращений, по которым госорганы могут не давать ответов. В частности, можно не отвечать на анонимные обращения, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлениях, а также на обращения, содержащие вопросы, по которым уже вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес госорганов, а также повторные обращения, по которым уже были даны ответы госорганами.
Представляя законопроект, полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин отметил, что обращения граждан могут как индивидуальными, так и коллективными. Допускается направление обращений в электронном виде. Прописываются четкие сроки рассмотрения обращений. Регистрация обращения должна быть произведена в течение 3 дней с момента поступления обращения, не позднее, чем в 7-дневный срок с момента регистрации обращение должно быть направлено в ответственный орган госвласти. Ответ на обращение должен быть дан в течение 30 дней, а максимальный срок рассмотрения - 2 месяца. В настоящее время нормативные положения, касающиеся обращений граждан разбросаны по более чем 80 нормативно-правовым актам, которые, по выражению Косопкина, безнадежно устарели. Представитель президента в Госдуме отметил, что собственные законы, регламентирующие порядок обращений приняты уже в 73 субъектах Федерации. Он отметил, что если в 1999 году в органы госвласти и местного самоуправления поступило около 1 миллиона 200 тысяч обращений, то с 2003 года таких обращений ежегодно насчитывается свыше 2,5 миллионов.
Обращения граждан должны рассматриваться в 30-дневный срок, который в ряде случаев может быть увеличен до 2 месяцев, говорится в документе. В законопроекте содержится исчерпывающий перечень обращений, по которым госорганы могут не давать ответов. В частности, можно не отвечать на анонимные обращения, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлениях, а также на обращения, содержащие вопросы, по которым уже вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес госорганов, а также повторные обращения, по которым уже были даны ответы госорганами.
Представляя законопроект, полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин отметил, что обращения граждан могут как индивидуальными, так и коллективными. Допускается направление обращений в электронном виде. Прописываются четкие сроки рассмотрения обращений. Регистрация обращения должна быть произведена в течение 3 дней с момента поступления обращения, не позднее, чем в 7-дневный срок с момента регистрации обращение должно быть направлено в ответственный орган госвласти. Ответ на обращение должен быть дан в течение 30 дней, а максимальный срок рассмотрения - 2 месяца. В настоящее время нормативные положения, касающиеся обращений граждан разбросаны по более чем 80 нормативно-правовым актам, которые, по выражению Косопкина, безнадежно устарели. Представитель президента в Госдуме отметил, что собственные законы, регламентирующие порядок обращений приняты уже в 73 субъектах Федерации. Он отметил, что если в 1999 году в органы госвласти и местного самоуправления поступило около 1 миллиона 200 тысяч обращений, то с 2003 года таких обращений ежегодно насчитывается свыше 2,5 миллионов.